logo
document

Кармацкий говорил про триангель

Триангель относится к тормозной рычажной передаче

Вопрос 16

Рессорное подвешивание вагонов

Рессорное подвешивание состоит из упругих элементов, гасителей колебаний, возвращающих и стабилизирующих устройств. 

Обеспечивает плавность хода при движении вагона, в особенности при прохождении стыковых соединений и продольных неровностей рельсов, крестовин.

Типы:

  1. Центральное рессорное подвешивание( грузовые вагоны)

  2. Двойное рессорное подвешивание ( центральное и буксовое у пассажирских вагонов)

Упругие элементы рессорного подвешивания

являютя основной составной частью рессорного подвешивания, смягчают толчки и удары, действующие на движущийся вагон со стороны рельсового пути. В качестве упругих элементов вагонов применяют витые стальные пружины, резиновые, пневматические, торсионные, тарельчатые, кольцевые и другие типы упругих элементов.

Пневматические рессоры применяют в тележках пассажирских вагонов скоростных поездов. Поддерживают положение кузова на определенном уровне относительно УГР независимо от величины нагрузки. Обладают хорошими вибро- и шумогасящими свойствами, что обеспечивает комфорт пассажирам. Пневматические рессоры имеют также меньшую массу. Требуют наличия источника питания воздухом. Получили распространение пневматические рессоры баллонного, диафрагменного и смешанного типов. Наиболее широко из них применяются рессоры диафрагменного типа, так как они позволяют получать регулируемые характеристики вертикальной и горизонтальной жесткостей. 

Торсионные рессоры применяют в системе подвешивания вагонов

Подобные торсионные устройства применяются в полувагонах отечественной постройки для облегчения поднимания крышек люков после разгрузки кузова: один конец торсиона прикреплен к крышке люка, а другой к рычагу, шарнирно связанному с хребтовой балкой рамы. 

Тарельчатая рессора (рис. 3.25, б) состоит из набора упругих стальных тарелей, имеющих вид усеченного конуса с углом подъема у и высотой h, соединенных в секции по две, четыре и т.д. штук в каждой. Тарельчатые рессоры в вагоностроении применяются редко.

Кольцевые рессоры обладают очень высокой амортизационной способностью, достигающей 60—70% работы, т.е. могут воспринимать большие нагрузки и применяться в рессорном подвешивании тяжеловесных вагонов и ударно-тяговых приборах.

Резиновые и резинометаллические упругие элементы-позволяют погасить колебания, Уменьшить шум при движении поезда

Витые пружины:

А) цилиндрические- пружины могут смягчать горизонтальные толчки и удары, что не могут листовые рессоры; пружины также гораздо проще в изготовлении и ремонте, чем листовые рессоры. 

Б) Конические пружины имеют более благоприятную силовую характеристику, но сложны в изготовлении и ремонте. Поэтому они не нашли широкого распространения в вагоностроении.

Фрикционные гасители колебаний

наиболее широко применяются в тележках грузовых вагонов. ( в виде клина в тележке 18-100) кинетическая энергия превращается в тепловую энергию в результате трущихся элементов.

Гаситель Бывает с постоянной силой трения (не зависит от прогиба рессорного подвешивания) и с перемнной сиой трения(зависит от прогиба)

Hедостатком фрикционных гасителей колебаний является нестабильность их работы, т.е. ухудшение силовой характеристики.

Гидравлические гасители колебаний.

широко применяются в тележках современных пассажирских вагонов.

Cила сопротивления колебаний за счет перетекания вязской жидкости из одной емкости в другую.

Стабилизаторы- обеспечивают упругое сопротивление только крену кузова и позволяют значительно увеличить суммарный статический прогиб рессорного подвешивания вагона.

Стабилизатор Бывает торсионным и рычажным