Кармацкий говорил про триангель
Триангель относится к тормозной рычажной передаче
Вопрос 16
Рессорное подвешивание вагонов
Рессорное подвешивание состоит из упругих элементов, гасителей колебаний, возвращающих и стабилизирующих устройств.
Обеспечивает плавность хода при движении вагона, в особенности при прохождении стыковых соединений и продольных неровностей рельсов, крестовин.
Типы:
Центральное рессорное подвешивание( грузовые вагоны)
Двойное рессорное подвешивание ( центральное и буксовое у пассажирских вагонов)
Упругие элементы рессорного подвешивания
являютя основной составной частью рессорного подвешивания, смягчают толчки и удары, действующие на движущийся вагон со стороны рельсового пути. В качестве упругих элементов вагонов применяют витые стальные пружины, резиновые, пневматические, торсионные, тарельчатые, кольцевые и другие типы упругих элементов.
Пневматические рессоры применяют в тележках пассажирских вагонов скоростных поездов. Поддерживают положение кузова на определенном уровне относительно УГР независимо от величины нагрузки. Обладают хорошими вибро- и шумогасящими свойствами, что обеспечивает комфорт пассажирам. Пневматические рессоры имеют также меньшую массу. Требуют наличия источника питания воздухом. Получили распространение пневматические рессоры баллонного, диафрагменного и смешанного типов. Наиболее широко из них применяются рессоры диафрагменного типа, так как они позволяют получать регулируемые характеристики вертикальной и горизонтальной жесткостей.
Торсионные рессоры применяют в системе подвешивания вагонов
Подобные торсионные устройства применяются в полувагонах отечественной постройки для облегчения поднимания крышек люков после разгрузки кузова: один конец торсиона прикреплен к крышке люка, а другой к рычагу, шарнирно связанному с хребтовой балкой рамы.
Тарельчатая рессора (рис. 3.25, б) состоит из набора упругих стальных тарелей, имеющих вид усеченного конуса с углом подъема у и высотой h, соединенных в секции по две, четыре и т.д. штук в каждой. Тарельчатые рессоры в вагоностроении применяются редко.
Кольцевые рессоры обладают очень высокой амортизационной способностью, достигающей 60—70% работы, т.е. могут воспринимать большие нагрузки и применяться в рессорном подвешивании тяжеловесных вагонов и ударно-тяговых приборах.
Резиновые и резинометаллические упругие элементы-позволяют погасить колебания, Уменьшить шум при движении поезда
Витые пружины:
А) цилиндрические- пружины могут смягчать горизонтальные толчки и удары, что не могут листовые рессоры; пружины также гораздо проще в изготовлении и ремонте, чем листовые рессоры.
Б) Конические пружины имеют более благоприятную силовую характеристику, но сложны в изготовлении и ремонте. Поэтому они не нашли широкого распространения в вагоностроении.
Фрикционные гасители колебаний
наиболее широко применяются в тележках грузовых вагонов. ( в виде клина в тележке 18-100) кинетическая энергия превращается в тепловую энергию в результате трущихся элементов.
Гаситель Бывает с постоянной силой трения (не зависит от прогиба рессорного подвешивания) и с перемнной сиой трения(зависит от прогиба)
Hедостатком фрикционных гасителей колебаний является нестабильность их работы, т.е. ухудшение силовой характеристики.
Гидравлические гасители колебаний.
широко применяются в тележках современных пассажирских вагонов.
Cила сопротивления колебаний за счет перетекания вязской жидкости из одной емкости в другую.
Стабилизаторы- обеспечивают упругое сопротивление только крену кузова и позволяют значительно увеличить суммарный статический прогиб рессорного подвешивания вагона.
Стабилизатор Бывает торсионным и рычажным
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Вопрос 4
- Классификация грузовых вагонов
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Основные технико-экономические параметры грузовых вагонов
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9 Полувагон, назначение, характеристики, особенности конструкции.
- Вопрос 10
- Вопрос 11
- Вопрос 12
- Вопрос 13
- Вопрос 15
- Кармацкий говорил про триангель
- Вопрос 17
- Вопрос 18 Ходовые части вагона, состав, основные неисправности
- Вопрос 19
- Вопрос 20
- Вопрос 21
- 21.Тормозное оборудование грузового вагона
- Вопрос 22
- Вопрос 23
- Вопрос 24
- Вопрос 25
- Неисправности кузова полувагона и причины их возникновения
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- Вопрос 31
- Вопрос 32
- Вопрос 33
- Вопрос 34
- Вопрос 35
- Вопрос 36
- Вопрос 37
- Вопрос 38
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос 42
- Вопрос 43 Системы отопления пассажирских вагонов.
- Вопрос 44 Системы водоснабжения пассажирских вагонов.
- Вопрос 45 Назначение и виды приводов подвагонных генераторов.
- Автосцепное оборудование, переходные площадки и буферные устройства пассажирских вагонов.
- Вопрос 47 Купейные пассажирские вагоны: назначение, варианты планировок, особенности конструкции.
- Вопрос 48
- Вопрос 49
- Вопрос 50
- Вопрос 51
- Вопрос 52
- Вопрос 53
- Вопрос 55
- Вопрос 56
- Вопрос 57
- Вопрос 58
- Вопрос 59
- Вопрос 60