Вопрос 33
Система нумерации грузовых вагонов, знаки и надписи, контрольный знак.
Система нумерации железнодорожных вагонов в восьмизначном номере объединяет уникальный инвентарный номер, присвоенный вагону, основные его характеристики и кодовую защиту достоверности считывания номера.
Система нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм предусматривает обозначение вагонов восьмизначным кодом, в котором:
– первая цифра – род вагона: 2 – крытый, 3 – специальный вагон (к примеру, четырехосный думпкар, хоппер-дозатор, транспортер), 4 – платформы, цифра 5 означает, что вагон отнесен к группе собственных грузовых вагонов и не входит в состав парка ОАО «РЖД», 6 – полувагон, 7 – цистерны, 8 – изотермические, 9 – прочие;
– вторая цифра – осность и основная характеристика вагона;
– третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов (например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м3 – цифра 9);
– четвертый, пятый и шестой знаки технической характеристики не несут и означают номер вагона, присвоенный заводом-изготовителем при выпуске;
– седьмой знак содержит сведения о наличии ручного тормоза и переходной площадки;
– восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.
Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножаются на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным.
На боковые стены с обеих сторон вагона наносятся герб РФ, технический знак Российских железных дорог восьмизначный номер, включающий в себя код железной дороги приписки, порядковый номер вагона, тип вагона.
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Вопрос 4
- Классификация грузовых вагонов
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Основные технико-экономические параметры грузовых вагонов
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9 Полувагон, назначение, характеристики, особенности конструкции.
- Вопрос 10
- Вопрос 11
- Вопрос 12
- Вопрос 13
- Вопрос 15
- Кармацкий говорил про триангель
- Вопрос 17
- Вопрос 18 Ходовые части вагона, состав, основные неисправности
- Вопрос 19
- Вопрос 20
- Вопрос 21
- 21.Тормозное оборудование грузового вагона
- Вопрос 22
- Вопрос 23
- Вопрос 24
- Вопрос 25
- Неисправности кузова полувагона и причины их возникновения
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- Вопрос 31
- Вопрос 32
- Вопрос 33
- Вопрос 34
- Вопрос 35
- Вопрос 36
- Вопрос 37
- Вопрос 38
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос 42
- Вопрос 43 Системы отопления пассажирских вагонов.
- Вопрос 44 Системы водоснабжения пассажирских вагонов.
- Вопрос 45 Назначение и виды приводов подвагонных генераторов.
- Автосцепное оборудование, переходные площадки и буферные устройства пассажирских вагонов.
- Вопрос 47 Купейные пассажирские вагоны: назначение, варианты планировок, особенности конструкции.
- Вопрос 48
- Вопрос 49
- Вопрос 50
- Вопрос 51
- Вопрос 52
- Вопрос 53
- Вопрос 55
- Вопрос 56
- Вопрос 57
- Вопрос 58
- Вопрос 59
- Вопрос 60