4.3. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке навалочных грузов
Значительная часть навалочных грузов составляет продукция добывающих отраслей и строительства, которые перевозятся автосамосвалами с загрузкой их различными экскаваторами.
Важным условием бесперебойной работы этого погрузочно-транспортного комплекса является, прежде всего, правильный выбор соотношения емкости кузова самосвала и ковша экскаватора. Доказано, что рациональным является соотношение 1:3 – 1:5.
Существенное сокращение простоев автомобилей в ожидании погрузки и под погрузкой может быть достигнуто также организацией работы экскаватора таким образом, чтобы автомобили-самосвалы работали поточным методом.
На таких объектах как базовые склады, перевалочные пункты на железнодорожных станциях и причалах погрузку навалочных грузов выгоднее производить одно- и многоковшовыми погрузчиками, как более дешевыми и производительными в этих условиях по сравнению с экскаваторами.
Другим высокопроизводительным средством механизации погрузки навалочных грузов на открытых складах и площадках являются передвижные и стационарные бункера.
Применение бункеров позволяет сделать работу погрузочных машин и автомобилей независимыми друг от друга и резко сократить простои автомобилей под погрузкой.
В пунктах с небольшими объемами работ погрузку навалочных грузов можно механизировать при помощи автопогрузчиков, оборудованных ковшом, так как это не требует применения специальных погрузчиков.
Если на складе или пункте затруднено или невозможно использование погрузчиков, то следует применять передвижные или стационарные конвейеры, которые, в свою очередь, лучше применять в комплексе с бункерами.
При перевозке навалочных сыпучих грузов на большие расстояния целесообразно использовать не самосвалы, а бортовые автомобили и автопоезда в комплексе со стационарными или передвижными (в том числе самоходными) автомобилеразгрузчиками. Такой способ применяется в основном для сельскохозяйственных грузов; в промышленности и строительстве он используется редко.
- Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
- Введение
- 1. Элементы погрузо-разгрузочных работ
- 1.1. Грузы, их размещение и крепление на подвижном составе
- 1.1.1. Классификация грузов
- 1.1.2. Тара
- 1.1.3 Размещение и крепление грузов на подвижном составе
- 1.2. Способы выполнения погрузо-разгрузочных работ
- 1.3. Погрузо-разгрузочные пункты и склады
- 2. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта
- 2.1. Автопоезда
- 2.2. Самосвалы
- 2.3. Цистерны
- 2.4. Фургоны
- 2.5. Автомобили-самопогрузчики
- 3. Погрузо-разгрузочные машины и оборудование
- 3.1. Классификация погрузо-разгрузочных машин и устройств
- 3.2. Параметры и показатели работы погрузоразгрузочных машин и устройств
- 3.2.1. Главный и основные параметры
- 3.2.2. Технико-эксплуатационные показатели работы машин и устройств
- 3.2.3. Технико-экономические показатели работы машин и устройств
- 3.3. Грузозахватные устройства
- 3.3.1. Классификация и требования к захватам
- 3.3.2. Простейшие навесные захваты
- 3.3.3. Механические (приводные) захваты
- 3.4. Простейшие погрузо-разгрузочные механизмы и устройства
- 3.4.1. Средства малой механизации
- 3.4.2. Погрузо-разгрузочные механизмы и устройства с двигателем
- 3.5. Универсальные погрузо-разгрузочные машины
- 3.5.1. Краны
- 3.5.2. Авто- и электропогрузчики
- 3.6. Машины для погрузки навалочных грузов
- 3.6.1. Экскаваторы
- 3.6.2. Погрузчики
- 3.7. Машины и устройства для выгрузки навалочных грузов
- 3.8. Специализированные машины для погрузки и выгрузки сельскохозяйственных грузов
- 3.9. Пневматические и гидравлические погрузо-разгрузочные установки
- 4. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозках основных видов грузов
- 4.1. Контейнерный способ перевозки грузов
- 4.2. Пакетный способ перевозки грузов
- 4.3. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке навалочных грузов
- 4.4. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке строительных материалов
- 4.5. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке сельскохозяйственных грузов
- 4.6. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке грузов в системе торговли и общественного питания
- 5. Основные направления развития комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ
- Литература