logo
Archive / Для_АПб / _Лекции_Т и ПРС_АПб_13

Введение

Профессия специалиста по организации и управлению на автомобильном транспорте требует не только глубокого понима­ния вопросов организа­ции перевозок грузов и пассажиров, но также номенклатуры, конструк­ции и эксплуатационных свойств автотранспортных средств (АТС), на которых перевозятся грузы и пас­сажиры. Правильный выбор транспортного сред­ства для той или иной перевозки невозможен без умения самостоятельно оценить технический уровень механизмов и систем автомобилей, а также автомобиля в целом.

В настоящее время подавляющая часть перевозок грузов приходится на автомобильный транспорт. Перевозка грузов свя­зана с необходимостью выполнения погрузо-разгрузочных работ (ПРР), являющихся неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Важность ПРР подтверждается сле­дующими цифрами. Затраты на выполнение ПРР составляют в среднем 25 – 30% от общих затрат на перевозку, а при небольших расстояниях перевозки – до 50% и более. При уровне механиза­ции ~ 85% на ПРР занято 20% работающих в сфере грузовых ав­томобильных перевозок. В этой связи даже небольшое повыше­ние уровня механизации ПРР влечет за собой сокращение про­стоев автомобилей под погрузкой-разгрузкой и приводит к суще­ственному повышению производительности и эффективности пе­ревозок. Поэтому специалисты, занимающиеся их организацией, должны иметь профессиональную подготовку, в том числе и по вопросам организации и механизации ПРР. Без этого нельзя гра­мотно и эффективно организовать перевозку грузов и обеспечить значительное повышение производительности труда на автомо­бильном транспорте.

В связи с этим изучение основ конструкции специализиро­ванного подвижного состава (СПС) автомобильного транспорта, а также основ грузоведения и конструкций погрузо-разгрузочных ма­шин (ПРМ) и оборудования в процессе подготовки специалистов по перевозкам является необходимым и выделено в отдельный курс.