logo
Archive / Для_АПб / _Лекции_Т и ПРС_АПб_13

1.3. Погрузо-разгрузочные пункты и склады

Погрузо-разгрузочные пункты – это объекты, где произво­дят погрузку-разгрузку грузов и оформление документов на их перевозку. Кроме того, в погрузо-разгрузочных пунктах может осуществляться хранение, подготовка, сортировка грузов и т.п.

Погрузо-разгрузочные пункты могут быть:

- постоянными, где ПРР производят регулярно в течение длительного времени (промышленные предприятия, торгово-оп­товые базы и т.д.), и

- временными, где ПРР производят с длительными интерва­лами или в течение небольшого промежутка времени (зерноочи­стительные тока, небольшие строительные объекты).

В отдельных пунктах выполняют только погрузку груза (на­пример, карьеры), или его разгрузку.

В составе погрузо-разгрузочных пунктов имеются погрузо-разгрузочные посты, на которых непосредственно производится погрузка или разгрузка автомобиля. Эти посты оснащаются соот­ветствующими грузоподъемными машинами или устройствами, а сами пункты – подъездными путями, площадками для маневри­рования автомобилей, при необходимости – складскими, весо­выми, служебными и бытовыми помещениями, необходимым ин­вентарем.

Несколько погрузо-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР. На постах в пределах фронта применяют боковую, торцовую и ступенчатую схемы расстановки автомобилей.

Боковая схема удобна при поточной схеме движения автомобилей. Такая схема сокращает время на маневрирование. Од­нако эта схема непригодна для погрузки и разгрузки со стороны заднего борта или дверей кузова-фургона.

Торцовая установка сокращает длину фронта ПРР и удобна при работе со сто­роны заднего борта или дверей фургона. Однако при этой схеме невозможно произ­водить погрузку-разгрузку автопоездов и, кроме того, увеличивается время на ма­неврирование. Торцовая схема широко применяется при выполнении ПРР на складах, оборудованных грузовыми рампами.

Ступенчатая схема является комбинацией первых двух, объ­единяет в себе их преимущества и создает большие удобства для использования ПРМ.

Склады предназначены для хранения грузов и выполнения с ними таких операций, как прием и выдача, погрузка и разгрузка, сортировка и группировка отправок грузов.

Важнейшей функцией складов является создание запасов сырья, полуфабрикатов или готовой продукции для обеспечения равномерного и бесперебойного производства, перемещения и потребления промышленных и продовольственных товаров.

Склады размещаются в пунктах заготовки или производ­ства продукции, в местах перевалки грузов с одного вида транс­порта на другой, а также в местах сосредоточения грузопотоков.

В зависимости от рода складируемого груза склады делятся на:

- универсальные, которые могут быть использованы для хра­нения различных грузов, и

- специализированные, приспособленные для хранения гру­зов с определенными свойствами (например, холодильники);

- открытые площадки - для грузов, не боящихся атмосфер­ных осадков и температурных колебаний;

- полуоткрытые склады или навесы, обеспечивающие за­щиту от осадков, но не от температуры;

- закрытые, куда относятся бункерные или силосные склады, в том числе элеваторы для насыпных грузов, резервуары для наливных и холодильники для скоропортящихся грузов.

Особую категорию составляют автоматизированные склады, на которых все подъемно-транспортные операции вы­полняются без участия человека.