logo
Engine mechanical 1 textbook

3. Воспламенение/ рабочий такт 4. Такт выпуска

Двигатели с возвратно-поступательным движением поршня делятся на два типа: двух- и четырехтактные. ДВС работают по следующему принципу: смесь топлива и воздуха поступает в цилиндр и сгорает, образуемая энергия вызывает возвратно-поступательное движение поршня, которое преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Почти на все автомобили в настоящее время устанавливаются 4‑тактные ДВС. Четырехтактный рабочий цикл был изобретен Николаусом Отто в 1867 г., поэтому его также называют циклом Отто. Вертикальная ось на графике обозначает давление в камере сгорания, горизонтальная — объем камеры сгорания.

Четыре такта:

1. Такт впуска (А-В)

Поршень движется сверху вниз, впускной клапан открыт. В бензиновых двигателях в цилиндры поступает смесь воздуха и бензина, в дизельных — только воздух.

2. Такт сжатия (В-С)

Поршень движется вверх и сжимает топливовоздушную смесь, что приводит к увеличению давления и температуры. В результате повышения температуры воздуха топливо начинает испаряться. Степень сжатия в бензиновых двигателя составляет 10, в дизельных — 25.