logo
Engine mechanical 1 textbook

Поршневые кольца

Типы компрессионных колец

Диаметр кольца

Боковая часть кольца

Лицевая часть кольца

Замок

Толщина

Диаметральное напряжение

Касательное напряжение

Высота

Типы маслосъемных колец

Отверстия для отвода масла

Канавка

Рабочая поверхность

Газы

Поршень

Поршень

Масло

Поршневое кольцо представляет собой разрезное кольцо, вставляемое в канавку на наружной стороне поршня.

В двигателях внутреннего сгорания поршневые кольца необходимы для:

 герметизации камеры сгорания;

 отвода тепла от поршня к стенке цилиндра;

 ограничения расхода масла.

Большинство поршней автомобильных двигателей имеют по три кольца: два компрессион­ных и одно маслосъемное. В поперечном сечении компрессионные кольца обычно имеют прямоугольную, коническую или трапециевидную форму. Обычные непружинные маслосъемные кольца бывают скребкового и трапециевидного скребкового типа.

Пружинные маслосъемные кольца составные: из двух или трех элементов с пружинным расширителем. Поршневые кольца постепенно изнашиваются, так как при движении поршня они соприкасаются со стенками цилиндров. Для снижения износа кольца изготавливаются из очень прочного материала, обычно из чугуна. Нижнее маслосъемное кольцо оставляет на стенке цилиндра слой масла толщиной в несколько микрон. При установке новых колец необходимо внимательно следить за зазором в их замках. Замком называется разрез кольца, необходимый для установки колец на поршень и снятия с него. После установки колец на поршень и установки поршня в цилиндр с помощью приспо­собления сжатия для поршневых колец следует измерить зазор в замке набором щупов. Значение зазора должно находиться в пределах допуска. При уменьшенном зазоре поршневого кольца не останется места для расширения, и это может стать причиной заклинивания поршня в цилиндре. Увеличенный зазор может указывать на чрезмерный износ зеркала цилиндра и приводить к прорыву газов в картер.