Компрессор
Корпус компрессора
Впуск окружающего воздуха в компрессор
Впуск отработавших газов в турбину
Выпуск воздуха из компрессора
Рабочее колесо компрессора
Корпус диафрагмы
Шток
Клапан перепуска ОГ
При малой нагрузке При большой нагрузке
Давление поступающего в цилиндры воздуха зависит в основном от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. При малой нагрузке двигателя поток отработавших газов невелик, поэтому необходимо, чтобы весь поток вращал рабочие колеса турбины и компрессора. При росте нагрузки двигателя увеличивается поток отработавших газов. Скорость вращения рабочих колес турбины и компрессора при этом возрастает, что приводит к подаче в цилиндры большего количества воздуха. При дальнейшем повышении нагрузки двигателя объем отработавших газов превышает значение, необходимое для того, чтобы компрессор подавал в цилиндры требуемое количество воздуха. При высоких нагрузках необходимо ограничить количество отработавших газов, проходящих через турбину. Это достигается за счет использования клапана перепуска ОГ, открывающего отводящий канал, выполненный параллельно турбине. Лишнее количество отработавших газов направляется в этот канал. Клапан перепуска ОГ представляет собой обратный клапан, который открывает и закрывает перепускной канал, расположенный рядом с турбиной. Клапан управляется штоком пневмопривода, установленным на корпусе компрессора. Клапан закрывается под действием пружины в корпусе пневмопривода и открывается под давлением диафрагмы пневмопривода. Пневмопривод приводится в действие разрежением, подводимым по шлангу от электромагнитного клапана, управляемого ЭБУ двигателя.