logo
Engine mechanical 1 textbook

Пример: двигатель Beta с системой cvvt

Клапан регулирования подачи масла (OCV)

Фильтр

Датчик температуры масла

Фильтр

Клапан регули­рования подачи масла

Распределительный вал с масляными каналами

Подача масла в камеру опережения или запаздывания

Масляный канал для стопорного штифта

Камера опережения

Камера запазды­вания

На распределительный вал впускных или выпускных клапанов некоторых двигателей уста­навливается система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (CVVT), которая изменяет моменты открытия и закрытия клапанов, устанавливая оптимальные значения в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Работой системы управляет клапан регулирования подачи масла, который действует по сигналам ЭБУ двигателя. Лопасти ротора образуют 8 камер: по четыре камеры использу­ются для поворота распределительного вала в сторону опережения и запаздывания открытия клапанов. Масло поступает в камеры опережения и запаздывания открытия клапанов по двум каналам в распределительном вале. Камеры опережения и запаздывания уплотнены тефлоном: это необходимо для герметизации камер относительно друг друга и создания в них требуемого давления. При остановке двигателя, низком давлении масла или неисправности цепи управления системы CVVT стопорный штифт удерживает ротор в положении наибольшего запаздывания. Когда давление масла поднимается примерно до 0,5 бар, стопорный штифт освобождает ротор. Клапан регулирования подачи масла установлен в головке цилиндров. Масло под давлением подается к этому клапану через фильтр, который также расположен в головке цилиндров. В клапане регулирования подачи масла имеется два канала: по одному масло под давлением поступает в одну камеру, а по другому масло сливается из противоположной камеры.

CVVT

Распределительный вал выпускных клапанов

Цепь привода ГРМ

Ремень привода ГРМ