logo
Engine mechanical 1 textbook

Малое (полная нагрузка)

Поток газа

На такте впуска, минуя поршень, в картер двигателя прорывается небольшое количество газов. Примерно 70% этих газов составляет несгоревшее топливо (углеводород), которое разжижает и загрязняет масло, вызывает коррозию ответственных деталей двигателя и способствует образованию отложений. При высокой частоте вращения коленчатого вала прорыв газов приводит к повышению давления в картере, что, в свою очередь, может стать причиной утечки масла из мест уплотнения двигателя. Система принудительной вентиля­ции картера предназначена для удаления из картера этих газов и смешивания их с зарядом топливовоздушной смеси. Применяются системы двух типов систем: с переменным и посто­янным потоком. По сравнению с системой с постоянным потоком система с клапаном пере­менного потока более точно регулирует процесс вентиляции картера в зависимости от коли­чества прорываемых газов (см. график). Кроме того, она отличается простотой конструкции. Система принудительной вентиляции картера включает в себя:

 клапан принудительной вентиляции картера;

 продувочный шланг;

 шланг вентиляции картера.

Характеристики клапана принудительной вентиляции картера

Масло

Турбокомпрессор

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха

Клапан принудительной вентиляции картера