logo
Engine mechanical 1 textbook

Диаметр цилиндра и ход поршня, рабочий объем, степень сжатия

Диаметр цилиндра, см

Ход поршня, см

Рабочий объем: V, см3

Ход поршня: S, см

Диаметр цилиндра: D, см

Короткий ход

Выше степень сжатия = выше мощность

Длинный ход

Объем камеры сгорания

Объем цилиндра

Объем цилиндра

Объем камеры сгорания

Степень сжатия

Основной характеристикой двигателя является его рабочий объем. Рабочий объем цилиндра — это объем, описываемый поршнем между верхней (ВМТ) и нижней (НМТ) мертвыми точками. Рабочий объем двигателя рассчитывается сложением объемов его цилиндров, объем цилиндра — умножением площади поперечного сечения на ход поршня, а площадь поперечного сечения — исходя из диаметра цилиндра. При одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигатели могут иметь разный диаметр цилиндров и ход поршней. Рабочий объем двигателя измеряется в см3или литрах. Степень сжатия рассчитывается делением объема цилиндра на объем камеры сгорания. Объем камеры сгорания — это пространство между головкой цилиндров и поршнем, находящимся в ВМТ.

 Короткий ход. Короткий ход поршня используется в мощных высоконагруженных двигателях. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра равняется менее 1, т. е. значение длины хода поршня меньше диаметра цилиндра.

 Длинный ход. Длинный ход поршня применяется для достижения высокого крутящего момента. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра равняется более 1, т. е. значение длины хода поршня больше диаметра цилиндра.

 Ход поршня и диаметр цилиндра равны. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра равняется 1, т. е. значение длины хода поршня равняется диаметру цилиндра.