Щеки с противовесом
Типы и конструкция
Коленчатый вал двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение. В этом участвуют:
поршень с поршневыми кольцами и поршневым пальцем;
шатун;
коленчатый вал;
маховик.
Поршни перемещаются вверх и вниз между верхней и нижней мертвыми точками. Поршень соединен с коленчатым валом через поршневой палец и шатун. Таким образом, шатуны не только перемещаются вверх и вниз, но и вращаются. Вращательное движение коленчатого вала передается навесному оборудованию, например маховику, масляному насосу, насосу охлаждающей жидкости и т. п. Кроме того, от коленчатого вала могут приводиться уравновешивающие валы, снижающие вибрацию.
Конструкция коленчатого вала зависит от:
числа цилиндров;
расположения цилиндров (в ряд, V-образно или оппозитно);
начального угла опережения зажигания;
числа опор коленчатого вала;
силы сгорания.
Верхние вкладыши Поршневые кольца Поршень Поршневой палец Шатун Шатунный подшипник Коренной подшипник Шейка Маховик Подшипники скольжения Нижние вкладыши Смещенный коленчатый вал 6‑цилиндрового двигателя Шатунная шейка Фланец Смазочное отверстие