logo
Engine mechanical 1 textbook

Щеки с противовесом

Типы и конструкция

Коленчатый вал двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение. В этом участвуют:

 поршень с поршневыми кольцами и поршневым пальцем;

 шатун;

 коленчатый вал;

 маховик.

Поршни перемещаются вверх и вниз между верхней и нижней мертвыми точками. Поршень соединен с коленчатым валом через поршневой палец и шатун. Таким образом, шатуны не только перемещаются вверх и вниз, но и вращаются. Вращательное движение коленчатого вала передается навесному оборудованию, например маховику, масляному насосу, насосу охлаждающей жидкости и т. п. Кроме того, от коленчатого вала могут приводиться уравновешивающие валы, снижающие вибрацию.

Конструкция коленчатого вала зависит от:

 числа цилиндров;

 расположения цилиндров (в ряд, V-образно или оппозитно);

 начального угла опережения зажигания;

 числа опор коленчатого вала;

 силы сгорания.

Верхние вкладыши

Поршневые кольца

Поршень

Поршневой палец

Шатун

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Шейка

Маховик

Подшипники скольжения

Нижние вкладыши

Смещенный коленчатый вал 6‑цилиндрового двигателя

Шатунная шейка

Фланец

Смазочное отверстие