logo
Engine mechanical 1 textbook

Вентилятор радиатора с ременным приводом и муфтой включения

Перемычка

Корпус

Фланец крепления к двигателю

Резервуар для смазки

Подшипник

Поверхность крепления к вентилятору

Вентилятор

Приводной диск

Передняя крышка

Пружина клапана

Разделительная пластина

Биметаллическая пластина

Поршень

Резервуар для жидкости

Рабочая область

Проходное отверстие

Силиконовая жидкость

Запрещается отворачивать крышку радиатора, если на ощупь радиатор или крышка горячие. В противном случае вырвавшаяся под давлением горячая жидкость может привести к тяжелым ожогам.

Кулачки на заливной горловине радиатора предназначены для фиксации крышки и обеспе­чения необходимого усилия для ввода нагнетательного клапана в заливную горловину. Кулачки имеют предохранительные стопоры, предотвращающие ослабление крышки и свя­занную с этим утечку давления в результате вибрации. Кроме того, эти стопоры позволяют избежать тяжелых ожогов при отворачивании крышки на горячем двигателе. Для отворачи­вания крышку необходимо сначала нажать и только потом повернуть. В крышках радиатора используются вакуумные предохранительные клапаны двух типов: закрытый в исходном положении (пружинный) и открытый в исходном положении (нагруженный). Крышку с ваку­умным предохранительным клапаном, закрытым в исходном положении, также называют крышкой с клапаном постоянного давления. Клапан закрыт под действием разрежения и легкой бронзовой пружины. Давление в системе начинает нарастать сразу же после за­пуска и начала прогрева двигателя, так как охлаждающая жидкость начинает расширяться. Когда двигатель остановлен и начинает остывать, в системе начинает нарастать разреже­ние, под действием которого открывается вакуумный клапан. Это предотвращает образова­ние чрезмерного разрежения в системе. Крышка с вакуумным предохранительным клапа­ном, открытым в исходном положении, называется крышкой с паровоздушным клапаном. В нагнетательном клапане имеется вакуумный клапан с небольшим калиброванным грузом. При небольшой нагрузке двигателя система охлаждения работает без давления, т. е. при атмосферном давлении. Если из-за резкого роста температуры или перегрева охлаждаю­щая жидкость быстро расширяется или закипает, то под действием давления (пара) вакуум­ный клапан закрывается. В дальнейшем крышка работает так же, как крышка с клапаном постоянного давления. Когда после остановки двигатель остывает, вакуумный клапан снова открывается.