Воздухопроводы
Около 24‑32% тепловой энергии, вырабатываемой в процессе сгорания топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе, преобразуется в кинетическую энергию и используется в качестве движущей силы. Примерно 29‑36% тепла выходит вместе с отработавшими газами, 7% передается окружающему воздуху, 32‑33% отводится в систему охлаждения. Если от стенок цилиндров не отводить тепло максимально быстро, это может привести к деформации поршней и цилиндров или выгоранию пленки масла. При чрезмерном охлаждении цилиндров слишком много тепловой энергии передается в систему охлаждения, что снижает тепловой КПД. Таким образом, система охлаждения должна поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя в зависимости от режима его работы. В жидкостной системе охлаждения используется охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь специальных химических веществ и воды. Охлаждающая жидкость циркулирует по каналам в двигателе и радиатору. Циркуляция жидкости осуществляется насосом системы охлаждения, температура контролируется термостатом. При холодном двигателе клапан термостата закрыт, а охлаждающая жидкость циркулирует только по блоку цилиндров в обход термостата и радиатора. В результате двигатель прогревается быстро и равномерно, т. е. в нем отсутствуют более «горячие места». Когда прогретая охлаждающая жидкость достигает термостата, его клапан начинает открываться, пропуская ее в радиатор. С ростом температуры охлаждающей жидкости клапан открывается больше, пропуская большее количество жидкости в радиатор. Кроме того, термостат регулирует продолжительность нахождения охлаждающей жидкости в радиаторе, что обеспечивает более эффективное рассеивание тепла.
Рабочее колесо вентилятора
Антифриз Масляный радиатор коробки передач Радиатор Вентилятор системы охлаждения Камера сгорания Водяная рубашка MAX MIN Расширительный бачок Крышка радиатора Отводящий шланг радиатора Термостат Шланг радиатора отопителя Электродвигатель вентилятора Сердцевина радиатора отопителя