logo
Engine mechanical 1 textbook

Воздухопроводы

Около 24‑32% тепловой энергии, вырабатываемой в процессе сгорания топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе, преобразуется в кинетическую энергию и используется в качестве движущей силы. Примерно 29‑36% тепла выходит вместе с отработавшими газами, 7% передается окружающему воздуху, 32‑33% отводится в систему охлаждения. Если от стенок цилиндров не отводить тепло максимально быстро, это может привести к деформации поршней и цилиндров или выгоранию пленки масла. При чрезмерном охлаждении цилиндров слишком много тепловой энергии передается в систему охлажде­ния, что снижает тепловой КПД. Таким образом, система охлаждения должна поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя в зависимости от режима его работы. В жидкостной системе охлаждения используется охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь специальных химических веществ и воды. Охлаждающая жидкость циркули­рует по каналам в двигателе и радиатору. Циркуляция жидкости осуществляется насосом системы охлаждения, температура контролируется термостатом. При холодном двигателе клапан термостата закрыт, а охлаждающая жидкость циркулирует только по блоку цилинд­ров в обход термостата и радиатора. В результате двигатель прогревается быстро и равно­мерно, т. е. в нем отсутствуют более «горячие места». Когда прогретая охлаждающая жидкость достигает термостата, его клапан начинает открываться, пропуская ее в радиатор. С ростом температуры охлаждающей жидкости клапан открывается больше, пропуская большее количество жидкости в радиатор. Кроме того, термостат регулирует продолжи­тельность нахождения охлаждающей жидкости в радиаторе, что обеспечивает более эффективное рассеивание тепла.

Рабочее колесо вентилятора

Антифриз

Масляный радиатор коробки передач

Радиатор

Вентилятор системы охлаждения

Камера сгорания

Водяная рубашка

MAX

MIN

Расширительный бачок

Крышка радиатора

Отводящий шланг радиатора

Термостат

Шланг радиатора отопителя

Электродвигатель вентилятора

Сердцевина радиатора отопителя