Маховик Назначение маховика Двухмассовый маховик Уравновешивающие валы Назначение уравновешивающего вала
Уравновешивающий вал
В результате возвратно-поступательного и вращательного движения поршней, шатунов и коленчатого вала образуется сила инерции. Для уменьшения или даже устранения данной силы параллельно коленчатому валу устанавливаются один или два уравновешивающих вала. На графике изображено изменение силы инерции (вертикальная ось) при различных углах поворота коленчатого вала (горизонтальная ось). Когда сила инерции первого и четвертого цилиндров имеет максимальное значение, сила инерции второго и третьего цилиндров мала. Исходя из этого, можно сделать вывод, что малая и большая силы инерции образуются два раза за один оборот коленчатого вала. Для снижения вибрации используется уравновешивающий вал, имеющий в сечении форму полукруга и вращающийся в противоположном направлении в два раза быстрее коленчатого вала. Таким образом, образуемая уравновешивающим валом сила инерции снижает или даже полностью устраняет вибрацию двигателя.
Прокладки и сальники
Головка цилиндров Прокладка головки цилиндров Жаропрочные кольца Комплект прокладок и уплотнителей двигателя Блок цилиндров Масляный поддон картера Сальник Жидкий герметик
Прокладки — это уплотнительный материал, зажимаемый между двумя сопрягаемыми деталями и предотвращающий утечку через это соединение жидкостей и газов. Большинство прокладок можно использовать только один раз. Они изготавливаются из мягкого материала, такого как пробка, резина, нитрил, бумага, жаростойкие материалы или графит, или мягких сплавов и металлов, например латуни, меди, алюминия или мягкой листовой стали. Эти материалы могут использоваться по отдельности или в сочетании с другими материалами для получения требуемого уплотнения. Выбор материала и конструкции прокладки зависит от материала, из которого изготовлены сопрягаемые детали, и их формы, а также от давления и температуры. Прокладка головки цилиндров уплотняет стык головки и блока цилиндров и предотвращает утечку давления из камер сгорания. К прокладкам головок цилиндров современных двигателей предъявляются такие требования, как стойкость к воздействию высоких температур и детонации. Такие прокладки называют анизотропными. Их конструкция обеспечивает быстрый отвод тепла от двигателя к охлаждающей жидкости. Основой прокладок служит стальной каркас, который с двух сторон покрыт специальным материалом, обеспечивающим необходимую степень уплотнения при различных значениях крутящего момента двигателя. Кроме того, в конструкцию некоторых прокладок входят жаропрочные кольца из нержавеющей стали, уплотняющие камеры сгорания, предотвращая утечку тепла и давления. На обе стороны многих прокладок также наносится специальное покрытие на основе силикона для дополнительного уплотнения при запуске и прогреве двигателя в холодную погоду. Прокладка головки цилиндров уплотняет также масляные каналы и направляет поток охлаждающей жидкости между блоком цилиндров и головкой блока. Для предотвращения утечек и коррозии прокладки имеют буртики и кольца.
- Искусство удивлять
- Механическая часть двигателя 1
- Такт сжатия
- Рабочий такт
- Поршень Коленчатый вал 1. Такт впуска 2. Такт сжатия c-d: рабочий такт b-c: такт сжатия d-e: такт выпуска Объем a-b: такт впуска
- 3. Воспламенение/ рабочий такт 4. Такт выпуска
- Поршень Коленчатый вал 1. Такт впуска 2. Такт сжатия c-d: рабочий такт b-c: такт сжатия d-e: такт выпуска Объем a-b: такт впуска
- 3. Воспламенение/ рабочий такт 4. Такт выпуска
- Классификация двигателей
- Требования к двигателям Низкий уровень шума Удобство технического обслуживания Компактные размеры и небольшая масса Низкая токсичность отработавших газов Хорошая приемистость
- Диаметр цилиндра и ход поршня, рабочий объем, степень сжатия
- Мощность и крутящий момент двигателя
- 1 М/с Давление сгорания Дизельный двигатель об/мин н·м об/мин Бензиновый двигатель кВт н·м об/мин
- 1 М/с Давление сгорания Дизельный двигатель об/мин н·м об/мин Бензиновый двигатель кВт н·м об/мин
- Узлы и системы двигателя
- Укороченная юбка
- Удлиненная юбка
- Водяная рубашка
- Укороченная юбка
- Удлиненная юбка
- Водяная рубашка
- Укороченная юбка
- Удлиненная юбка
- Поршень и шатун
- К передней части двигателя
- Бобышка поршня
- Стальное терморегулирующее кольцо
- Отлитая терморегулирующая вставка
- К передней части двигателя
- Бобышка поршня
- Стальное терморегулирующее кольцо
- Отлитая терморегулирующая вставка
- Поршневые кольца
- Коленчатый вал
- Щеки с противовесом
- Щеки с противовесом
- Маховик и уравновешивающий вал Маховик Назначение маховика Двухмассовый маховик Уравновешивающие валы Назначение уравновешивающего вала
- Маховик Назначение маховика Двухмассовый маховик Уравновешивающие валы Назначение уравновешивающего вала
- Головка цилиндров Прокладка головки цилиндров Жаропрочные кольца Комплект прокладок и уплотнителей двигателя Блок цилиндров Масляный поддон картера Сальник Жидкий герметик
- Головка цилиндров
- Распределительный вал впускных клапанов
- Распределительный вал впускных клапанов
- Распределительный вал впускных клапанов
- Впускные и выпускные клапаны
- Двойная пружина
- Впускной клапан малого диаметра — уменьшение количества впускаемого воздуха
- Впускные клапаны
- Диаметр клапана
- Внутренняя пружина
- Впускной клапан большого диаметра — увеличение количества впускаемого воздуха
- Наружная пружина
- Пружина с переменным шагом навивки
- Двойная пружина
- От Перекрытие клапанов
- Такт впуска
- Рабочий такт
- Такт сжатия
- Открытие впускного клапана
- Такт выпуска
- Закрытие впускного клапана
- Закрытие выпускного клапана
- Открытие выпускного клапана
- Рабочий угол кулачка
- Распределительный вал
- Система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (cvvt)
- Распределительный вал впускных клапанов
- Пример: двигатель Beta с системой cvvt
- Распределительный вал впускных клапанов
- Пример: двигатель Beta с системой cvvt
- Контрольная лампа давления масла
- Система смазки с мокрым картером
- Контрольная лампа давления масла
- Система смазки с мокрым картером
- Маслоохладитель
- Шестеренный насос
- Роторный насос (трохоидального зацепления)
- Насос с разделительным серпом
- Маслоохладитель
- Система вентиляции картера
- Капли масла
- Капли масла
- Разрежение
- Большое (холостой ход)
- Малое (полная нагрузка)
- Капли масла
- Капли масла
- Разрежение
- Большое (холостой ход)
- Малое (полная нагрузка)
- Капли масла
- Капли масла
- Разрежение
- Большое (холостой ход)
- Малое (полная нагрузка)
- Системы впуска и выпуска
- Регулируемый глушитель
- Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин)
- Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)
- Регулируемый глушитель Перепускной клапан Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин) Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)
- Регулируемый глушитель Перепускной клапан Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин) Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)
- Регулирование давления наддува
- Компрессор
- Турбина
- Компрессор
- При малой нагрузке
- При большой нагрузке
- Краткое описание системы охлаждения двигателя
- Воздухопроводы
- Воздухопроводы
- Термостат с обратным клапаном
- Термостат с пропорциональной муфтой
- Клапан термостата закрыт
- Клапан термостата открыт
- Крышка радиатора с пружинным вакуумным клапаном
- Крышка радиатора с нагруженным вакуумный клапаном
- Вентилятор радиатора с ременным приводом и муфтой включения
- Крышка радиатора с пружинным вакуумным клапаном
- Крышка радиатора с нагруженным вакуумный клапаном
- Вентилятор радиатора с ременным приводом и муфтой включения
- Шкив с муфтой свободного хода
- Зубчатый ремень
- Клиновой ремень
- Пружинный натяжитель ремня
- Гидравлический натяжитель ремня
- Опора двигателя
- Опора двигателя
- Моторное масло
- Вязкость масла при ‑20c Температура окружающего воздуха, c Синтетическое Полусинтетическое Минеральное Применяемость масла
- Температура окружающего воздуха, c Синтетическое Полусинтетическое Минеральное Применяемость масла
- Проверка уровня масла в двигателе
- Слив масла из двигателя
- Замена масляного фильтра
- Заправка двигателя маслом
- Техническое обслуживание системы охлаждения: слив охлаждающей жидкости, промывка и заправка системы
- Рядные бензиновые двигатели kia
- Дизельные двигатели kia
- Двигатель d (d4ea)
- Двигатель a (d4cb)
- Двигатель j