55. Транспортно-технологическая характеристика лесных грузов и особенности их перегрузки
Лесные грузы, которые перевозятся морским транспортом, можно разделить на круглый лес, пиломатериалы, изделия из дерева и технологическую щепу.
Круглый лес делят на: длинномерный (3 м и более) и короткомерный (до 3 м). К длинномерному относят: пиловочник, строительный лес, транспортируемый в виде бревен, сваи и кряжи ценных пород древесины. Короткомерный круглый лес включает: балансы и пропсы (рудничная стойка). Круглый лес перевозят с поштучной укладкой, в пучках и пакетах.
Пиломатериалы — это доски, брусья и шпалы. Длина их может быть разной, но чаще бывают длинномерные. Пакетирование досок, брусьев и шпал более распространено, чем круглого леса.
Круглый лес и пиломатериалы пакетируют в невозвратных и многооборотных пакетообразующих средствах. С этой целью применяют деревянные рамы, скрепленные проволочными хомутами или сварными трубчатыми угольниками; гибкие обвязки, обеспечивающие самороспуск пакета при установке в вагон, трюм или на склад, и полужесткие стропы.
Круглый лес и пиломатериалы в торговых портах чаще всего перегружают на универсальных комплексах с большими открытыми складскими площадками, обслуживаемыми поворотными портальными кранами. На тыловых складах можно использовать большепролетные козловые краны и комбинированные перегружатели, представляющие собой козловой кран, по верхнему поясу которого перемещается тележка с поворотной частью портального крана. Пиломатериалы и короткомерный лес можно также хранить и в складах-навесах.
Плитки кровельные и облицовочные, паркет, клепку бочковую и ящичную, фанеру, древесно-стружечные плиты и т.д. перевозят обычно в пачках, как некоторые генеральные грузы. Для некоторых изделий из дерева' необходимо крытое хранение Перегрузку этих грузов в морских торговых портах, как правило, осуществляют вместе с генеральными на универсальных комплексах с открытыми и крытыми складами. Технология перегрузочных работ с изделиями из дерева имеет много общего с технологией перегрузки тарно-штучных грузов.
Щепа технологическая по своим свойствам, коренным образом отличается от остальных лесных грузов. Она является основным видим сырья из древесных отходов, используемых для целлюлозно-бумажного и гидролизного производства, а также для изготовления древесно-стружечных плит. Образуется щепа в результате дробления кусковых отходов лесозаготовок и лесопиления; имеет размеры до 35 мм. Специфические свойства щепы: небольшая плотность — 320—360 кг/м3 при средней влажности 40%, смерзаемость в зимних условиях и склонность к уплотнению.
По железной дороге щепу перевозят в полувагонах, а по автодорогам — автопоездами из тягачей с прицепами и полуприцепами. Для того чтобы предотвратить сдувание щепы, во время перевозки используют сетки, которыми накрывают полувагоны и автоприцепы. Морем щепу перевозят на специальных судах - щеповозах. В портах ее перегружают, как правило, на специальных комплексах, но могут использоваться и универсальные.
- 2007 Г.
- 2. Организационно-производственная структура морских портов
- 3. Структура и основные функции отделов управления порта
- 4. Организация управления грузовым районом порта
- 5. Производственные связи порта
- 6. Грузооборот порта
- 7. Пропускная способность порта
- 8. Специализация производственных мощностей портов
- Глава 2 технологический процесс порта и факторы, его определяющие
- 9. Понятие о технологии перегрузочных работ
- 10. Характеристика и показатели технологического процесса перегрузочных работ
- 11. Условия технологического процесса
- 12. Классификация и транспортно-технологическая характеристика грузов
- 13. Технологическая характеристика транспортных средств и технология перевозок
- 14. Технологическая характеристика перегрузочных машин
- Глава 3 технологическая оснастка для перегрузочных работ.
- 15. Классификация и требования
- К технологической оснастке
- Съемные крановые грузозахватные приспособления.
- 17. Сменные крановые грузоздхватные механизмы
- 18. Грузозахватные устройства погрузчиков
- 19. Вспомогательные технологические приспособления
- Глава 4 технологическая подготовка производства и организация технологической работы в порту
- 20. Технологическая подготовка производства порта
- 21. Структура и функции технологических подразделений порта
- 22. Организация разработки, совершенствования и внедрения технологии и технологической оснастки
- 23. Система обеспечения перегрузочных работ технологической оснасткой
- 24. Технологическая дисциплина и система ее поддержания
- Глава 5. Разработка технологических процессов и технологическое проектирование портов
- 25. Содержание проекта технологического процесса
- 26. Разработка технологических схем и выбор перегрузочных машин и оснастки
- 27. Разработка технологических операций и расчет показателей и состава технологической линии
- 28. Выбор оптимального варианта и технико-экономическое обоснование технологического процесса
- 29. Понятие о технологическом проектировании портов
- Глава 6 технология перегрузки тарно-штучных грузов.
- 30. Общие условия технологических процессов с тарно-штучными грузами
- 31. Мешковые грузы
- 32. Ящичные грузы
- 33. Киповые грузы
- 34. Бочковые грузы
- 35. Бумага и картон в рулонах, кабель и трос в барабанах
- 36. Тюки, слабоспрессованные кипы и неупакованные тарно-штучные грузы
- 37. Пакеты
- Глава 7 технология перегрузки металлов
- 38. Общие условия технологических процессов перегрузки металлов
- 39. Чугун в чушках
- 40. Стальной прокат и трубы
- 41. Сталь в рулонах и крупногабаритные слитки цветных металлов в пакетах
- 42. Штучные металлогрузы
- Глава 8 технология перегрузки тяжеловесных грузов
- 43. Особенности технологических процессов перегрузки тяжеловесных грузов
- 44. Автотракторная техника
- 45. Малотоннажные контейнеры
- 46. Крупнотоннажные контейнеры
- 47. Тяжеловесное оборудование.
- 46. Особо тяжеловесные грузы
- 49 Загрузка и разгрузка судов с горизонтальной грузообработкой
- Глава 9 технология перегрузки навалочных и наливных грузов
- 50. Навалочные грузы на специальных комплексах
- Навалочные грузы на универсальных комплексах
- 52. Насыпные грузы на специальных комплексах
- 53. Насыпные грузы на универсальных комплексах
- 54. Наливные грузы
- Глава 10 технология перегрузки лесных и особых грузов
- 55. Транспортно-технологическая характеристика лесных грузов и особенности их перегрузки
- 56. Круглый пес
- 57. Пиломатериалы
- 58. Изделия из дерева
- 59. Щепа
- 60. Особые грузы
- Глава 11 Организация обработки судов.
- 61. Задачи портов по обработке судов.
- 62. Порядок обработки судов в портах
- 63. Стояночное и сталийное время судов
- 64. Действующая система норм для расчета времени обработки судов в портах
- 65. Расчет результатов отработки судна в порту.
- 66. Руководство обработкой судна в порту
- 67. Организация обработки судов на рейдах
- 68. Технологический план - график обработки судна
- Глава 12 организация обработки железнодорожных вагонов и автотранспорта
- 69. Задачи организации обработки железнодорожных вагонов в порту
- 70. Железнодорожные станции
- 71. Единый технологический процесс работы порта и железнодорожной станции, учет вагонов
- 72. Организация работы автотранспорта
- Глава 13 оперативное планирование работы порт и диспетчерская система руководства
- 73. Сущность и задачи диспетчерской системы оперативного руководства
- 74. Производственно - оперативное планирование
- 75. Организация работы порта в оптимальном режиме.
- 76. Непрерывное планирование
- 77. Диспетчерский контроль, учет и отчетность
- Глава 14 организация труда на перегрузочных работах
- 78. Особенности организации труда в портах
- 79. Квалификационные характериситки портовых рабочих
- 80. Комплексные бригады портовых рабочих
- 81. Бригадир комплексной бригады
- 82. Научная организация труда в портах
- Глава 15 основы технического нормирования и оплата труда на перегрузочных работах
- 83. Сущность технического нормирования
- И его задачи
- 84. Рабочее время и его структура
- 85. Изучение рабочего времени
- 86. Производственные процессы
- 87. Научно обоснованные нормы труда и их расчет
- 88. Нормирование труда портовых рабочих
- 89. Формы и системы оплаты труда
- 90. Оплата труда портовых рабочих
- Список принятых сокращений
- Список использованной литературы