84. Рабочее время и его структура
Рабочим временем называется время нахождения работника на рабочем месте и выполнения им работы в соответствии с должностной инструкцией.
Продолжительность рабочего времени для разных категорий работников и профессий регламентируется трудовым законодательством. Для большинства трудящихся нашей страны продолжительность рабочего времени составляет 41 ч в неделю.
Все рабочее время подразделяют на время работы и время перерывов. Время работы - это время, когда рабочий выполняет работу, предусмотренную и не предусмотренную производственным заданием. Время перерывов в работе - это время, когда рабочий, находясь на рабочем месте, не занят выполнением производственного задания. Обеденный перерыв не входит в рабочее время, следовательно, и время перерывов.
Время работы подразделяют на время полезной работы по заданию и время случайной работы.
Время полезной работы, по заданию в свою очередь состоит из времени подготовительно - заключительного, оперативного и на обслуживание рабочего места. Подготовительно - заключительное время предусматривает подготовку рабочего места, получение и сдачу инвентаря, машин, уборку рабочего места. Оперативное время смены подразделяют на основное и вспомогательное. Оперативное время используют для непосредственного выполнения заданной работы, например, на перегрузку груза по заданной технологии. Основное время затрачивают на качественное или количественное изменение предмета труда, например, на непосредственное перемещение груза: формирование подъемов, подъем и перемещение груза из трюма на склад, вагон или обратно, застропка и отстропка грузов, формирование штабелей. Вспомогательное время исполнитель затрачивает для обеспечения выполнения основной работы, например на затаривание, сепарирование, крепление - раскрепление, взвешивание, сортировку грузов. В зависимости от рода груза и технологии перегрузки вспомогательное время иногда совмещают с основным.
Время на обслуживание рабочего места — это время, используемое на выполнение работ, связанных с обеспечением соответствующего технического состояния машин и приспособлений, обеспечивающих выполнение технологического процесса, например, время на замену аккумуляторных батарей на электропогрузчиках во время работы.
Время случайной работы, — это время, затраченное исполнителем на исполнение работ, ему не свойственных, или работ на исправление допущенного брака. Например, время на переформирование развалившегося из-за недобросовестной укладки подъема.
Время перерывов в работе подразделяют на время, не зависящее от рабочих, и время, зависящее от них. Ко времени перерывов, не зависящих от рабочих, относят время перерывов по вине администрации и не по ее вине. Перерывы по вине администрации — это, например, перерывы в работе из-за несвоевременной выдачи наряда, неподготовленности груза на складе, отсутствия средств внутрипортовой транспортировки груза, предусмотренные сменно - суточным планом.
Время перерывов не по вине администрации подразделяют на время организационно - технических, технологических перерывов и перерывов в работе по метеорологическим причинам. Перерывы по организационно - техническим причинам могут быть из-за отсутствия груза по вине внешнеторговых организаций (нет разнарядки на груз), отсутствия электроэнергии по вине городской электростанции. Технологические перерывы возникают, например, при переподаче вагонов, когда рабочие перегружают груз по прямому варианту, а перерывы в работе по метеорологическим причинам — в случаях, когда погодные условия создают опасность повреждения груза или опасность для рабочих при выполнении работ (сильный ветер).
Время перерывов, зависящих от рабочих, подразделяют на время, которое необходимо для внутрисменного отдыха и личных надобностей, а также перерывы из-за нарушения трудовой дисциплины. Перерыв на отдых и личные надобности — это внутрисменный перерыв, который рабочий использует для предотвращения утомляемости и поддержания нормальной трудоспособности (гимнастика), а также на личную гигиену. Примерами нарушения трудовой дисциплины могут служить опоздания на работу в начале смены, опоздание с обеда, досрочное окончание смены.
Элементы рабочего времени могут быть нормируемые и ненормируемые. К первым относят оперативное время смены, а также время, необходимое на: подготовительно - заключительные операции, обслуживание рабочего места, внутрисменный отдых, личные надобности и технологические перерывы. Все остальные элементы рабочего времени — это ненормируемые, непроизводительные простои.
Совокупность и правильное чередование нормируемых элементов рабочего времени составляет его режим.
- 2007 Г.
- 2. Организационно-производственная структура морских портов
- 3. Структура и основные функции отделов управления порта
- 4. Организация управления грузовым районом порта
- 5. Производственные связи порта
- 6. Грузооборот порта
- 7. Пропускная способность порта
- 8. Специализация производственных мощностей портов
- Глава 2 технологический процесс порта и факторы, его определяющие
- 9. Понятие о технологии перегрузочных работ
- 10. Характеристика и показатели технологического процесса перегрузочных работ
- 11. Условия технологического процесса
- 12. Классификация и транспортно-технологическая характеристика грузов
- 13. Технологическая характеристика транспортных средств и технология перевозок
- 14. Технологическая характеристика перегрузочных машин
- Глава 3 технологическая оснастка для перегрузочных работ.
- 15. Классификация и требования
- К технологической оснастке
- Съемные крановые грузозахватные приспособления.
- 17. Сменные крановые грузоздхватные механизмы
- 18. Грузозахватные устройства погрузчиков
- 19. Вспомогательные технологические приспособления
- Глава 4 технологическая подготовка производства и организация технологической работы в порту
- 20. Технологическая подготовка производства порта
- 21. Структура и функции технологических подразделений порта
- 22. Организация разработки, совершенствования и внедрения технологии и технологической оснастки
- 23. Система обеспечения перегрузочных работ технологической оснасткой
- 24. Технологическая дисциплина и система ее поддержания
- Глава 5. Разработка технологических процессов и технологическое проектирование портов
- 25. Содержание проекта технологического процесса
- 26. Разработка технологических схем и выбор перегрузочных машин и оснастки
- 27. Разработка технологических операций и расчет показателей и состава технологической линии
- 28. Выбор оптимального варианта и технико-экономическое обоснование технологического процесса
- 29. Понятие о технологическом проектировании портов
- Глава 6 технология перегрузки тарно-штучных грузов.
- 30. Общие условия технологических процессов с тарно-штучными грузами
- 31. Мешковые грузы
- 32. Ящичные грузы
- 33. Киповые грузы
- 34. Бочковые грузы
- 35. Бумага и картон в рулонах, кабель и трос в барабанах
- 36. Тюки, слабоспрессованные кипы и неупакованные тарно-штучные грузы
- 37. Пакеты
- Глава 7 технология перегрузки металлов
- 38. Общие условия технологических процессов перегрузки металлов
- 39. Чугун в чушках
- 40. Стальной прокат и трубы
- 41. Сталь в рулонах и крупногабаритные слитки цветных металлов в пакетах
- 42. Штучные металлогрузы
- Глава 8 технология перегрузки тяжеловесных грузов
- 43. Особенности технологических процессов перегрузки тяжеловесных грузов
- 44. Автотракторная техника
- 45. Малотоннажные контейнеры
- 46. Крупнотоннажные контейнеры
- 47. Тяжеловесное оборудование.
- 46. Особо тяжеловесные грузы
- 49 Загрузка и разгрузка судов с горизонтальной грузообработкой
- Глава 9 технология перегрузки навалочных и наливных грузов
- 50. Навалочные грузы на специальных комплексах
- Навалочные грузы на универсальных комплексах
- 52. Насыпные грузы на специальных комплексах
- 53. Насыпные грузы на универсальных комплексах
- 54. Наливные грузы
- Глава 10 технология перегрузки лесных и особых грузов
- 55. Транспортно-технологическая характеристика лесных грузов и особенности их перегрузки
- 56. Круглый пес
- 57. Пиломатериалы
- 58. Изделия из дерева
- 59. Щепа
- 60. Особые грузы
- Глава 11 Организация обработки судов.
- 61. Задачи портов по обработке судов.
- 62. Порядок обработки судов в портах
- 63. Стояночное и сталийное время судов
- 64. Действующая система норм для расчета времени обработки судов в портах
- 65. Расчет результатов отработки судна в порту.
- 66. Руководство обработкой судна в порту
- 67. Организация обработки судов на рейдах
- 68. Технологический план - график обработки судна
- Глава 12 организация обработки железнодорожных вагонов и автотранспорта
- 69. Задачи организации обработки железнодорожных вагонов в порту
- 70. Железнодорожные станции
- 71. Единый технологический процесс работы порта и железнодорожной станции, учет вагонов
- 72. Организация работы автотранспорта
- Глава 13 оперативное планирование работы порт и диспетчерская система руководства
- 73. Сущность и задачи диспетчерской системы оперативного руководства
- 74. Производственно - оперативное планирование
- 75. Организация работы порта в оптимальном режиме.
- 76. Непрерывное планирование
- 77. Диспетчерский контроль, учет и отчетность
- Глава 14 организация труда на перегрузочных работах
- 78. Особенности организации труда в портах
- 79. Квалификационные характериситки портовых рабочих
- 80. Комплексные бригады портовых рабочих
- 81. Бригадир комплексной бригады
- 82. Научная организация труда в портах
- Глава 15 основы технического нормирования и оплата труда на перегрузочных работах
- 83. Сущность технического нормирования
- И его задачи
- 84. Рабочее время и его структура
- 85. Изучение рабочего времени
- 86. Производственные процессы
- 87. Научно обоснованные нормы труда и их расчет
- 88. Нормирование труда портовых рабочих
- 89. Формы и системы оплаты труда
- 90. Оплата труда портовых рабочих
- Список принятых сокращений
- Список использованной литературы