3. Структура и основные функции отделов управления порта
Состав каждого из отделов определяется производственными потребностями конкретного порта. Самостоятельные отделы создаются при численности работников не менее четырех человек, включая начальника. В малых портах (II и III категорий) при ограниченном объеме работы могут объединяться планово-экономический отдел и отдел организации труда и заработной платы, отдел материально-технического снабжения с административно-хозяйственным отделом, коммерческий отдел с транспортно-экспедиторской конторой и т. д. Каждый из отделов имеет свое функциональное направление деятельности.
Главная, диспетчерская занимается организацией основного производства порта: осуществляет оперативное сменно-суточное планирование и контроль за выполнением этих планов, организует и анализирует обработку транспортных средств в оптимальном режиме, руководит разработкой планов обработки судов, разрабатывает непрерывный план-график работы порта и контролирует его выполнение, осуществляет оперативную связь с судами и смежными видами транспорта, а также другими предприятиями по вопросам организации грузовых работ.
Диспетчерская порта по железнодорожным операциям непосредственно выполняет функции главной диспетчерской в отношении операций с вагонами. Она может являться филиалом или группой главной диспетчерской. Руководит ее работой заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям, а в наиболее крупных портах — помощник начальника порта по железнодорожным операциям, который непосредственно подчинен заместителю начальника порта по эксплуатации. Смежные диспетчеры по железнодорожным операциям оперативно подчинены соответствующим старшим сменным диспетчерам главной диспетчерской порта.
Отдел главного технолога разрабатывает и руководит внедрением прогрессивной технологии перегрузочных операций, обеспечивает грузовые районы технологической оснасткой и контролирует технологическую дисциплину и техническую эксплуатацию оснастки.
Транспортно-экспедиторская контора занимается вопросами оформления и контроля за оформлением транспортных документов на грузы; осуществляет расчет плат за услуги морского транспорта по хранению, перегрузке и перевозке грузов; поддерживает непосредственную связь с клиентурой и смежными видами транспорта.
Коммерческий отдел контролирует транспортно-экспедиторскую работу порта; разрабатывает мероприятия по обеспечению сохранности грузов и контролирует их выполнение; разрабатывает проекты договорных условий с клиентурой, проекты местных тарифов на перевозку грузов и пассажиров торговым флотом; рассматривает претензии и иски к порту; производит розыск грузов, а также расследование и анализ случаев несохранной перегрузки и хранения грузов и багажа. Защищает интересы порта в судебно-арбитражных инстанциях
Перечисленные пять эксплуатационных отделов постоянно, и тесно взаимодействуют между собой и с основными хозяйствами порта, обеспечивая выполнение портом его главных функциональных задач.
Отдел механизации занимается вопросами оснащения порта необходимым перегрузочным оборудованием, ведет его регистрацию, организует и контролирует монтаж, ремонт и техническую эксплуатацию, обеспечивает подчиненные подразделения соответствующей технической документацией, руководит производственной деятельностью внутрипортовой механизации (как самостоятельного хозяйства) и ремонтных мастерских.
Отдел гидротехнических и инженерных сооружений обеспечивает правильную техническую эксплуатацию зданий и сооружений порта, содержание их в исправном состоянии; составляет графики капитального ремонта, обеспечивает работы соответствующей документацией и финансированием, ведет контроль за расходованием средств на все виды ремонта объектов порта, кроме перегрузочного оборудования; контролирует ход ремонта по качеству и срокам; руководит работой ремонтно-строительного участка и водного хозяйства порта.
Отдел капитального строительства занимается вопросами выполнения плана по строительству производственных, жилых, коммунально-бытовых и культурно-спортивных объектов. Организует составление и оформление титульных списков на капитальное строительство и его финансирование; обеспечивает строительство проектной документацией, вступая в контакт с проектными организациями. Контролирует ход строительства и акцептует оплату счетов подрядчиков за выполненные работы. Составляет заявки на необходимое оборудование для строящихся объектов.
Отдел механизации, ОГИС и ОКС постоянно взаимодействуют между собой.
Отдел материально-технического снабжения обеспечивает порт оборудованием, материалами, инструментом, топливом. Составляет сводные заявки на все виды снабжения и организует удовлетворение этих заявок. Организует прием, хранение и выдачу оборудования и материалов по заявкам хозяйств, контролируя при этом нормы расхода. Производит акцепт счетов за приобретенные оборудование и материалы.
Бюро изобретательства, рационализации, новой техники и технической информации занимается сбором и рассмотрением рационализаторских предложений и новшеств, содействует авторам в оформлении заявок на изобретения, организует внедрение и контролирует выплату авторам вознаграждений, составляет и контролирует выполнение плана новой техники, организует расчет экономической эффективности, обеспечивает подразделения порта технической информацией по соответствующим вопросам.
Плановый отдел занимается учетом и анализом основных показателей деятельности структурных подразделений и порта в целом, принимает меры по выявлению и использованию резервов производства и повышению его рентабельности; подготавливает проекты текущих и перспективных планов порта по всем видам его деятельности; разрабатывает и внедряет экономические нормативы; подготавливает проекты использования фондов, сметы на содержание административно-управленческого аппарата; занимается вопросами совершенствования и внедрения хозяйственного расчета; анализирует выполнение месячных, годовых и квартальных планов.
Отдел организации труда и заработной платы занимается вопросами нормирования труда и его совершенствованием, разработкой местных норм труда; составляет штатное расписание и осуществляет контроль за расходованием фонда заработной платы, системой премирования и правильностью оплаты труда работникам порта; контролирует соблюдение штатной дисциплины и трудового законодательства; готовит материалы по подведению его итогов; через лабораторию НОТ внедряет методы научной организации труда.
Бухгалтерия ведет учет, контроль и анализ производственно-финансовой деятельности порта в денежном выражении; контролирует прием и расходование сырья, топлива, готовых изделий и других ценностей; начисляет и выдает заработную плату, составляет отчеты и балансы.
Отдел автоматических систем управления и информационно-вычислительный центр обеспечивают сбор информации, ее обработку в соответствии с характером решаемых задач, производят анализ полученной информации, осуществляют разработку оптимальных решений и передают их для исполнения соответствующим подразделениям порта.
Отдел кадров занимается подбором, изучением и расстановкой кадров во всех структурных подразделениях порта по деловым качествам; разрабатывает заявки на подготовку инженерно-технических работников и рабочих массовых профессий; закрепления кадров; анализирует и обобщает причины текучести кадров и принимает меры к устранению этого явления; ведет учет кадров.
Административно-хозяйственный отдел осуществляет руководство канцелярией, машинописным бюро и персоналом хозяйственного обслуживания порта; ведает размножением различной документации; контролирует прохождение и исполнение приказов, положений и инструкций вышестоящих организаций и самого порта; оформляет и ведет учет документов, связанных с командировками и бытовым обслуживанием работников порта; поддерживает в надлежащем состоянии здание управления порта и отвечает за состояние материальных ценностей в нем; обеспечивает различными бланками.
Отдел (группа) техники безопасности контролирует соблюдение действующих законов о труде и правил по безопасности эксплуатации; организует необходимый инструктаж и проверку знаний работников порта по технике безопасности; участвует в освидетельствовании и контроле технических средств, представляющих повышенную опасность; контролирует производственные процессы на рабочих местах и принимает меры к устранению нарушений, согласовывает рабочие технологические карты; контролирует условия труда и расследует причины производственного травматизма.
- 2007 Г.
- 2. Организационно-производственная структура морских портов
- 3. Структура и основные функции отделов управления порта
- 4. Организация управления грузовым районом порта
- 5. Производственные связи порта
- 6. Грузооборот порта
- 7. Пропускная способность порта
- 8. Специализация производственных мощностей портов
- Глава 2 технологический процесс порта и факторы, его определяющие
- 9. Понятие о технологии перегрузочных работ
- 10. Характеристика и показатели технологического процесса перегрузочных работ
- 11. Условия технологического процесса
- 12. Классификация и транспортно-технологическая характеристика грузов
- 13. Технологическая характеристика транспортных средств и технология перевозок
- 14. Технологическая характеристика перегрузочных машин
- Глава 3 технологическая оснастка для перегрузочных работ.
- 15. Классификация и требования
- К технологической оснастке
- Съемные крановые грузозахватные приспособления.
- 17. Сменные крановые грузоздхватные механизмы
- 18. Грузозахватные устройства погрузчиков
- 19. Вспомогательные технологические приспособления
- Глава 4 технологическая подготовка производства и организация технологической работы в порту
- 20. Технологическая подготовка производства порта
- 21. Структура и функции технологических подразделений порта
- 22. Организация разработки, совершенствования и внедрения технологии и технологической оснастки
- 23. Система обеспечения перегрузочных работ технологической оснасткой
- 24. Технологическая дисциплина и система ее поддержания
- Глава 5. Разработка технологических процессов и технологическое проектирование портов
- 25. Содержание проекта технологического процесса
- 26. Разработка технологических схем и выбор перегрузочных машин и оснастки
- 27. Разработка технологических операций и расчет показателей и состава технологической линии
- 28. Выбор оптимального варианта и технико-экономическое обоснование технологического процесса
- 29. Понятие о технологическом проектировании портов
- Глава 6 технология перегрузки тарно-штучных грузов.
- 30. Общие условия технологических процессов с тарно-штучными грузами
- 31. Мешковые грузы
- 32. Ящичные грузы
- 33. Киповые грузы
- 34. Бочковые грузы
- 35. Бумага и картон в рулонах, кабель и трос в барабанах
- 36. Тюки, слабоспрессованные кипы и неупакованные тарно-штучные грузы
- 37. Пакеты
- Глава 7 технология перегрузки металлов
- 38. Общие условия технологических процессов перегрузки металлов
- 39. Чугун в чушках
- 40. Стальной прокат и трубы
- 41. Сталь в рулонах и крупногабаритные слитки цветных металлов в пакетах
- 42. Штучные металлогрузы
- Глава 8 технология перегрузки тяжеловесных грузов
- 43. Особенности технологических процессов перегрузки тяжеловесных грузов
- 44. Автотракторная техника
- 45. Малотоннажные контейнеры
- 46. Крупнотоннажные контейнеры
- 47. Тяжеловесное оборудование.
- 46. Особо тяжеловесные грузы
- 49 Загрузка и разгрузка судов с горизонтальной грузообработкой
- Глава 9 технология перегрузки навалочных и наливных грузов
- 50. Навалочные грузы на специальных комплексах
- Навалочные грузы на универсальных комплексах
- 52. Насыпные грузы на специальных комплексах
- 53. Насыпные грузы на универсальных комплексах
- 54. Наливные грузы
- Глава 10 технология перегрузки лесных и особых грузов
- 55. Транспортно-технологическая характеристика лесных грузов и особенности их перегрузки
- 56. Круглый пес
- 57. Пиломатериалы
- 58. Изделия из дерева
- 59. Щепа
- 60. Особые грузы
- Глава 11 Организация обработки судов.
- 61. Задачи портов по обработке судов.
- 62. Порядок обработки судов в портах
- 63. Стояночное и сталийное время судов
- 64. Действующая система норм для расчета времени обработки судов в портах
- 65. Расчет результатов отработки судна в порту.
- 66. Руководство обработкой судна в порту
- 67. Организация обработки судов на рейдах
- 68. Технологический план - график обработки судна
- Глава 12 организация обработки железнодорожных вагонов и автотранспорта
- 69. Задачи организации обработки железнодорожных вагонов в порту
- 70. Железнодорожные станции
- 71. Единый технологический процесс работы порта и железнодорожной станции, учет вагонов
- 72. Организация работы автотранспорта
- Глава 13 оперативное планирование работы порт и диспетчерская система руководства
- 73. Сущность и задачи диспетчерской системы оперативного руководства
- 74. Производственно - оперативное планирование
- 75. Организация работы порта в оптимальном режиме.
- 76. Непрерывное планирование
- 77. Диспетчерский контроль, учет и отчетность
- Глава 14 организация труда на перегрузочных работах
- 78. Особенности организации труда в портах
- 79. Квалификационные характериситки портовых рабочих
- 80. Комплексные бригады портовых рабочих
- 81. Бригадир комплексной бригады
- 82. Научная организация труда в портах
- Глава 15 основы технического нормирования и оплата труда на перегрузочных работах
- 83. Сущность технического нормирования
- И его задачи
- 84. Рабочее время и его структура
- 85. Изучение рабочего времени
- 86. Производственные процессы
- 87. Научно обоснованные нормы труда и их расчет
- 88. Нормирование труда портовых рабочих
- 89. Формы и системы оплаты труда
- 90. Оплата труда портовых рабочих
- Список принятых сокращений
- Список использованной литературы