25. Содержание проекта технологического процесса
Технологические процессы перегрузочных работ регламентируются технологическими картами и инструкциями. Независимо от того, на каком уровне эти документы разработаны, они должны дать ответы на вопросы.
Какие технологические операции, и какими способами необходимо осуществить для перемещения груза по заданным вариантам работы одной технологической линией?'
Какие технические средства, и в каком количестве должны быть использованы в составе технологической линии?
Сколько докеров должно войти в состав линии и как они должны быть расставлены по технологическим операциям?
Как будут выглядеть технологические схемы по предусмотренным вариантам работы, и какие средние технологические показатели должны быть достигнуты по ним после освоения технологии?
Структура, состав и форма рабочей технологической документации портов (РТК и ВТИП) определены в ЕСТПП МП руководящим документом (РД) «Правила составления рабочих технологических карт в портах морского флота». В соответствии с РД РТК и ВТИП содержат информацию о виде документа (РТК или ВТИП; если РТК, то типовая, опытная или местная), наименовании груза, виде тары и способе транспортирования, перечень вариантов работы, краткую технологическую характеристику груза (для генеральных грузов — массу и размеры одного места, для навалочных и насыпных — погрузочный объем в кубических метрах на тонну); утверждающую подпись начальника порта для РТК или начальника района для ВТИП (либо их заместителей по эксплуатации), подписи разработчиков и согласовывающих должностных лиц.
В таблице технико-эксплуатационных показателей приведены наименования всех технологических схем, указания о количестве докеров и их расстановке, а также проектные основные технологические показатели. В РТК и ВТИП содержатся перечень и количество потребных перегрузочных, машин, технологической оснастки и средств укрупнения грузов, иллюстрационный материал и описание технологии. Отдельно изложены особые требования, т. е. специфические для данного груза требования правил безопасности труда, МОПОГ и других нормативных документов либо ссылки на них, а также на специальные инструкции и стандарты порта.
Проектирование технологического процесса порта представляет собой разработку РТК или ВТИП. Предварительным этапом работы является определение и анализ исходных данных, а заключительным — технико-экономическое обоснование разработанной технологии.
Исходными данными для проектирования являются сведения о внешних условиях технологического процесса, источником информации о грузе (технологическая характеристика и объем грузооборота) — управления и организации клиентуры, грузовладелец и грузоотправители. Кроме того, анализируются отчетные сведения и материалы портов, в которые груз уже поступал. Перспективное проектирование осуществляется на основе специальных исследований тенденций развития грузопотоков и транспортных связей. Технологию перевозки и тип используемых транспортных средств определяют перевозчики (пароходства, железная дорога, автотранспортные предприятия). При необходимости в процессе проектирования технологии перегрузочных работ разработчики подготавливают и направляют им обоснованные предложения по использованию наиболее эффективных для данного груза методов перевозки и типов транспортных средств.
Особенности взаимодействия с отправителями и получателями груза, а также со смежными видами транспорта определяют в результате изучения условий работы порта, действующих руководящих документов и соглашений межведомственного характера, конкретных условий перевозки груза, а также путем прямых контактов с грузовладельцем, изготовителями и получателями.
Непосредственную разработку технологического процесса, в общем случае, осуществляют в следующей последовательности:
определяют варианты работы и разрабатывают технологические схемы;
выбирают подъемно - транспортное оборудование или разрабатывают технологическую часть технических требований на его приобретение;
выбирают технологическую оснастку или разрабатывают техническое задание на ее проектирование;
проектируют, изготавливают и испытывают технологическую оснастку;
разрабатывают технологические операции и их элементы;
рассчитывают производительность и количественный состав технологической линии;
рассчитывают технологические показатели работы по каждой из технологических схем.
- 2007 Г.
- 2. Организационно-производственная структура морских портов
- 3. Структура и основные функции отделов управления порта
- 4. Организация управления грузовым районом порта
- 5. Производственные связи порта
- 6. Грузооборот порта
- 7. Пропускная способность порта
- 8. Специализация производственных мощностей портов
- Глава 2 технологический процесс порта и факторы, его определяющие
- 9. Понятие о технологии перегрузочных работ
- 10. Характеристика и показатели технологического процесса перегрузочных работ
- 11. Условия технологического процесса
- 12. Классификация и транспортно-технологическая характеристика грузов
- 13. Технологическая характеристика транспортных средств и технология перевозок
- 14. Технологическая характеристика перегрузочных машин
- Глава 3 технологическая оснастка для перегрузочных работ.
- 15. Классификация и требования
- К технологической оснастке
- Съемные крановые грузозахватные приспособления.
- 17. Сменные крановые грузоздхватные механизмы
- 18. Грузозахватные устройства погрузчиков
- 19. Вспомогательные технологические приспособления
- Глава 4 технологическая подготовка производства и организация технологической работы в порту
- 20. Технологическая подготовка производства порта
- 21. Структура и функции технологических подразделений порта
- 22. Организация разработки, совершенствования и внедрения технологии и технологической оснастки
- 23. Система обеспечения перегрузочных работ технологической оснасткой
- 24. Технологическая дисциплина и система ее поддержания
- Глава 5. Разработка технологических процессов и технологическое проектирование портов
- 25. Содержание проекта технологического процесса
- 26. Разработка технологических схем и выбор перегрузочных машин и оснастки
- 27. Разработка технологических операций и расчет показателей и состава технологической линии
- 28. Выбор оптимального варианта и технико-экономическое обоснование технологического процесса
- 29. Понятие о технологическом проектировании портов
- Глава 6 технология перегрузки тарно-штучных грузов.
- 30. Общие условия технологических процессов с тарно-штучными грузами
- 31. Мешковые грузы
- 32. Ящичные грузы
- 33. Киповые грузы
- 34. Бочковые грузы
- 35. Бумага и картон в рулонах, кабель и трос в барабанах
- 36. Тюки, слабоспрессованные кипы и неупакованные тарно-штучные грузы
- 37. Пакеты
- Глава 7 технология перегрузки металлов
- 38. Общие условия технологических процессов перегрузки металлов
- 39. Чугун в чушках
- 40. Стальной прокат и трубы
- 41. Сталь в рулонах и крупногабаритные слитки цветных металлов в пакетах
- 42. Штучные металлогрузы
- Глава 8 технология перегрузки тяжеловесных грузов
- 43. Особенности технологических процессов перегрузки тяжеловесных грузов
- 44. Автотракторная техника
- 45. Малотоннажные контейнеры
- 46. Крупнотоннажные контейнеры
- 47. Тяжеловесное оборудование.
- 46. Особо тяжеловесные грузы
- 49 Загрузка и разгрузка судов с горизонтальной грузообработкой
- Глава 9 технология перегрузки навалочных и наливных грузов
- 50. Навалочные грузы на специальных комплексах
- Навалочные грузы на универсальных комплексах
- 52. Насыпные грузы на специальных комплексах
- 53. Насыпные грузы на универсальных комплексах
- 54. Наливные грузы
- Глава 10 технология перегрузки лесных и особых грузов
- 55. Транспортно-технологическая характеристика лесных грузов и особенности их перегрузки
- 56. Круглый пес
- 57. Пиломатериалы
- 58. Изделия из дерева
- 59. Щепа
- 60. Особые грузы
- Глава 11 Организация обработки судов.
- 61. Задачи портов по обработке судов.
- 62. Порядок обработки судов в портах
- 63. Стояночное и сталийное время судов
- 64. Действующая система норм для расчета времени обработки судов в портах
- 65. Расчет результатов отработки судна в порту.
- 66. Руководство обработкой судна в порту
- 67. Организация обработки судов на рейдах
- 68. Технологический план - график обработки судна
- Глава 12 организация обработки железнодорожных вагонов и автотранспорта
- 69. Задачи организации обработки железнодорожных вагонов в порту
- 70. Железнодорожные станции
- 71. Единый технологический процесс работы порта и железнодорожной станции, учет вагонов
- 72. Организация работы автотранспорта
- Глава 13 оперативное планирование работы порт и диспетчерская система руководства
- 73. Сущность и задачи диспетчерской системы оперативного руководства
- 74. Производственно - оперативное планирование
- 75. Организация работы порта в оптимальном режиме.
- 76. Непрерывное планирование
- 77. Диспетчерский контроль, учет и отчетность
- Глава 14 организация труда на перегрузочных работах
- 78. Особенности организации труда в портах
- 79. Квалификационные характериситки портовых рабочих
- 80. Комплексные бригады портовых рабочих
- 81. Бригадир комплексной бригады
- 82. Научная организация труда в портах
- Глава 15 основы технического нормирования и оплата труда на перегрузочных работах
- 83. Сущность технического нормирования
- И его задачи
- 84. Рабочее время и его структура
- 85. Изучение рабочего времени
- 86. Производственные процессы
- 87. Научно обоснованные нормы труда и их расчет
- 88. Нормирование труда портовых рабочих
- 89. Формы и системы оплаты труда
- 90. Оплата труда портовых рабочих
- Список принятых сокращений
- Список использованной литературы