logo
ТОППР

57. Пиломатериалы

В отличие от круглого леса пиломатериалы перевозят в настоящее время только пакетами, что позволило комплексно механизировать процесс их перегрузки. Краны перемещают пиломатериалы с помощью парных стропов, если пакеты сформированы в проволочной обвязке, или четырехкрюковьгх подвесок, если в качестве пакетообразующего средства использованы полужесткие стропы ПС. Для застропки груза в полувагоне или в трюме на просвете люка, если пакеты уложены без прокладок или прижаты друг к другу или к бортам, применяют предварительный «подрыв» с помощью вспомогательного стропа. Его заводят под один из концов пакета «на люльку» и груз приподнимают краном за одну сторону так, чтобы можно было вставить прокладки или завести основные стропы.

Погрузчики перегружают пакеты пиломатериалов на складах и в трюмах вилами с удлинителями или без них. Как правило, используют погрузчики грузоподъемностью 5—16 т. Для внутрипортового транспортирования часто применяют трейлеры и ролтрейлеры, двухосные прицепы и полуприцепы длиной 12 м.

Из полувагонов груз выгружают кранами, штабелируют тут же на складе или отвозят автопогрузчиком. Перед загрузкой судна пакеты краном или погрузчиком грузят на внутрипортовые транспортные средства и доставляют на причал, а иногда тыловые краны непосредственно передают пиломатериалы причальным. На просвете люков пакеты штабелируют кранами, а в подпалубном пространстве — погрузчиками. Разгрузку судов и загрузку полувагонов производят в обратной последовательности, но для перемещения груза из подпалубного пространства на просвет люка применяют лебедки или краны с канифас-блоками, если выполнить эту операцию погрузчиками не возможно.

Перспективы совершенствования технологии перегрузки пиломатериалов связаны с развитием массовых перевозок в блок - пакетах и с укрупнением груза в лихтерах.