logo
ТОППР

63. Стояночное и сталийное время судов

Стояночным временем судна называется все время нахождения его в порту, начиная с момента окончания швартовки к причалу или постановки на якорь на рейдовой стоянке до момента начала отшвартовки от причала или снятия с места якорной стоянки для ухода в рейс. Под плановым стояночным временем судна понимается время, полагающееся для обработки и обслуживания судна с учетом обусловленного времени ожидания начала обработки.

Сталийным временем судна в порту называется время, полагающееся порту по установленным нормам на производство погрузочно-разгрузочных работ и всех вспомогательных операций при максимально возможном их совмещении.

Под контрсталийным временем понимается время, начинающееся после окончания сталийного времени и до момента завершения портом всех возложенных на него грузовых и вспомогательных операций. Судно включают в НПГРП для обработки и обслуживания в соответствии со специализацией причалов с учетом их взаимозаменяемости: с 16 часов заявленной судовладельцем даты прихода судна в порт при наличии свободных плановых ресурсов или с ближайшей смены после окончания планового срока обработки судна, включенного ранее в НПГРП, и освобождения плановых ресурсов, занятых на его обработке. Это время и будет началом счета сталийного времени. На основании определенного в ПОС планового стояночного времени устанавливают дату и смену, в течение которой должны быть закончены обработка и обслуживание судна.

Счет сталийного времени прерывается в следующих случаях:

Все указанные задержки должны быть подтверждены справкой метеоцентра или соответствующим актом.

Для учета стояночного времени, фактически затраченного в порту, судно и порт ведут акт учета стояночного времени (таймшит) по установленной форме.

В акт учета стояночного времени судна в порту записывают: название судна, порт, номер причала, наименование груза по укрупненной номенклатуре и его количество, дата, часы фи минуты прихода судна в порт, время готовности судна к обработке по нотису, время окончания обработки и обслуживания судна и отхода его в рейс.

Кроме того, в таймшите записывают число, месяц, год, часы и минуты, затраченные на любую стоянку, т. е. Производственные и непроизводственные простои в течение всего стояночного времени судна. Не реже раза за смену записи в акте учета стояночного времени согласовывают с представителем порта и агентства «Инфлот». Согласованные записи должны быть удостоверены подписями представителя порта или «Инфлота».

Акт учета стояночного времени подписывают капитан судна, представитель порта, представитель «Инфлота», которые должны явиться на судно. Если из-за погодных условий указанные представители не могут прибыть на судно, капитан сам подписывает акт учета стояночного времени и прилагает к нему выписку из судового журнала, подтверждающую записи в таймшите. Оформленный таким образом акт учета стояночного времени может служить основанием для расчетов между портом и пароходством за обработку судна. Записи в акте учета стояночного времени никаким изменениям не подлежат. От подписи не может отказаться ни одна сторона. Сторона, не согласная с записью в акте учета стояночного времени, должна подписать акт, но имеет право сделать соответствующую оговорку. Акт учета сталийного времени составляют в пяти экземплярах (два порту, два « Инфлоту», один капитану), если в обработке судна участвует клиент, акт учета стояночного времени подписывает его представитель и ему выписывают еще один экземпляр.