24. Технологическая дисциплина и система ее поддержания
Технологическая дисциплина представляет собой выполнение требований стандартов, руководящих и нормативных документов Единой системы технологической подготовки производства при разработке и освоении технологического процесса, а также соблюдение утвержденной технологии при осуществлении перегрузочных операций. Нарушение требований документов ЕСТПП МП на любом из этапов проектирования, подготовки и осуществления перегрузочных работ является нарушением технологической дисциплины.
Разработчики технологии и технологической оснастки обязаны знать и выполнять требования ЕСТПП МП при проектировании. Контроль за соблюдением стандартов и руководящих документов ЕСТПП МП, как и прочих нормативных документов, в проектных организациях возлагается на специально назначенных работников по нормоконтролю, которые проверяют и подписывают всю проектную документацию. В морских портах обязанности по нормоконтролю технологической документации возлагаются обычно на старшего технолога проектно - технологической группы либо на заместителя главного технолога. Нормоконтроль технической документации, разрабатываемой конструкторской группой технологической оснастки, осуществляет, как правило, один из конструкторов этой группы или другой инженер отдела. В любом случае лицо, осуществляющее нормоконтроль, должно быть назначено и несет ответственность за выполнение своих обязанностей.
Выполнение требований ЕСТПП МП в процессе подготовки к производству перегрузочных работ обеспечивают должностные лица, которые осуществляют эту подготовку. Контроль за соблюдением технологической дисциплины на данном этапе осуществляет в порту заместитель главного технолога.
Нарушением технологии (технологической дисциплины) при производстве грузовых работ является:
не доведение указаний технологической документации (РТК и ВТИП) до сведения непосредственных исполнителей или инструктаж по РТК и ВТИП, не соответствующим данному грузу и технологической схеме работ;
применение ручных методов труда вместо предусмотренные технологией механизированных либо комплексно - механизированных;
применение ГЗУ не по назначению за пределами их возможностей, предусмотренных технологической и 'технической документацией;
применение вместо предусмотренных технологией иных перегрузочных машин, не отвечающих технологическим требованиям
нарушение предусмотренных в РТК и ВТИП технологических схем в части расстановки докеров, перегрузочных машин и ГЗУ, а также последовательности выполнения операций;
нарушение указаний по способам и схемам застропки (захвата) груза для перемещения перегрузочными машинами, содержащихся в РТК и ВТИП, схемах и чертежах застропки, инструкциях и руководствах по эксплуатации грузозахватных устройств;
нарушение указаний РТК и ВТИП в отношении схем формирования и увязки пакетов, а также схем укладки грузов в ковши кузова автомашин, на стропы, поддоны и сетки.
Технологию выполняют (соблюдают) рабочие, осуществляющие перегрузочные операции. Соблюдение технологической дисциплины обеспечивают: бригадиры докеров, их заместители и звеньевые бригад при подготовке к работе, расстановке людей машин и оснастки, организации работы, выполнении грузовых операций; производители работ при подготовке и организации грузовых работ; сменные диспетчеры районов при расстановке бригад и техники, организации работы смены; сменные механики и диспетчеры подразделений механизации, автобазы и т. д. при выделении техники на грузовые работы и контроле за ее использованием; персонал участков технологической оснастки при подготовке и выдаче в работу технологической оснастки; начальники районов и их заместители, старшие диспетчеры, технологи, стивидоры, мастера и начальники грузовых складов при инструктаже своих подчиненных, ознакомлении их с технологической документацией, планировании и организации работы своих участков, повседневном контроле за производством работ.
Кроме технологии производство перегрузочных работ в портах регламентируется Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов (ПТЭ) и Правилами безопасности труда в морских портах и др. Докеры и производители работ, т. е. инженерно - технические работники, осуществляющие непосредственное руководство перегрузочными операциями (сменные стивидоры, мастера, прорабы, диспетчеры и заместители начальников складов), должны соблюдать все эти правила и утвержденную технологию. Начальники грузовых районов и участков работ (старшие стивидоры, мастера, диспетчеры и начальники складов) обязаны обеспечить соблюдение правил и технологии на возглавляемых ими участках. В то же время функции по надзору строго разграничены между отделами. Надзор за соблюдением ПБТП осуществляет отдел техники безопасности; надзор за соблюдением правил Госгортехнадзора и ПТЭ в части содержания машин в исправном состоянии — отдел механизации, а в части содержания в исправном состоянии подкрановых путей — отдел гидротехнических и инженерных сооружений. Надзор за соблюдением на грузовых работах технологической дисциплины, а также правил Госгортехнадзора и ПТЭ в части перемещения грузов и содержания в исправном состоянии технологической оснастки, находящейся в ведении технологических подразделений, осуществляет технологический отдел.
Учет, квалификацию и расследование нарушений технологической дисциплины, обнаруженных при контроле и надзоре, послуживших и не послуживших причиной аварий, травм и т. д., а также разработку мероприятий по ликвидации этих нарушений, осуществляют технологи по надзору технологического отдела и технологи грузовых районов. Учет нарушений и принятых мер ведется в ведомостях контроля технологической дисциплины, которые имеются в технологическом отделе и на каждом грузовом районе.
- 2007 Г.
- 2. Организационно-производственная структура морских портов
- 3. Структура и основные функции отделов управления порта
- 4. Организация управления грузовым районом порта
- 5. Производственные связи порта
- 6. Грузооборот порта
- 7. Пропускная способность порта
- 8. Специализация производственных мощностей портов
- Глава 2 технологический процесс порта и факторы, его определяющие
- 9. Понятие о технологии перегрузочных работ
- 10. Характеристика и показатели технологического процесса перегрузочных работ
- 11. Условия технологического процесса
- 12. Классификация и транспортно-технологическая характеристика грузов
- 13. Технологическая характеристика транспортных средств и технология перевозок
- 14. Технологическая характеристика перегрузочных машин
- Глава 3 технологическая оснастка для перегрузочных работ.
- 15. Классификация и требования
- К технологической оснастке
- Съемные крановые грузозахватные приспособления.
- 17. Сменные крановые грузоздхватные механизмы
- 18. Грузозахватные устройства погрузчиков
- 19. Вспомогательные технологические приспособления
- Глава 4 технологическая подготовка производства и организация технологической работы в порту
- 20. Технологическая подготовка производства порта
- 21. Структура и функции технологических подразделений порта
- 22. Организация разработки, совершенствования и внедрения технологии и технологической оснастки
- 23. Система обеспечения перегрузочных работ технологической оснасткой
- 24. Технологическая дисциплина и система ее поддержания
- Глава 5. Разработка технологических процессов и технологическое проектирование портов
- 25. Содержание проекта технологического процесса
- 26. Разработка технологических схем и выбор перегрузочных машин и оснастки
- 27. Разработка технологических операций и расчет показателей и состава технологической линии
- 28. Выбор оптимального варианта и технико-экономическое обоснование технологического процесса
- 29. Понятие о технологическом проектировании портов
- Глава 6 технология перегрузки тарно-штучных грузов.
- 30. Общие условия технологических процессов с тарно-штучными грузами
- 31. Мешковые грузы
- 32. Ящичные грузы
- 33. Киповые грузы
- 34. Бочковые грузы
- 35. Бумага и картон в рулонах, кабель и трос в барабанах
- 36. Тюки, слабоспрессованные кипы и неупакованные тарно-штучные грузы
- 37. Пакеты
- Глава 7 технология перегрузки металлов
- 38. Общие условия технологических процессов перегрузки металлов
- 39. Чугун в чушках
- 40. Стальной прокат и трубы
- 41. Сталь в рулонах и крупногабаритные слитки цветных металлов в пакетах
- 42. Штучные металлогрузы
- Глава 8 технология перегрузки тяжеловесных грузов
- 43. Особенности технологических процессов перегрузки тяжеловесных грузов
- 44. Автотракторная техника
- 45. Малотоннажные контейнеры
- 46. Крупнотоннажные контейнеры
- 47. Тяжеловесное оборудование.
- 46. Особо тяжеловесные грузы
- 49 Загрузка и разгрузка судов с горизонтальной грузообработкой
- Глава 9 технология перегрузки навалочных и наливных грузов
- 50. Навалочные грузы на специальных комплексах
- Навалочные грузы на универсальных комплексах
- 52. Насыпные грузы на специальных комплексах
- 53. Насыпные грузы на универсальных комплексах
- 54. Наливные грузы
- Глава 10 технология перегрузки лесных и особых грузов
- 55. Транспортно-технологическая характеристика лесных грузов и особенности их перегрузки
- 56. Круглый пес
- 57. Пиломатериалы
- 58. Изделия из дерева
- 59. Щепа
- 60. Особые грузы
- Глава 11 Организация обработки судов.
- 61. Задачи портов по обработке судов.
- 62. Порядок обработки судов в портах
- 63. Стояночное и сталийное время судов
- 64. Действующая система норм для расчета времени обработки судов в портах
- 65. Расчет результатов отработки судна в порту.
- 66. Руководство обработкой судна в порту
- 67. Организация обработки судов на рейдах
- 68. Технологический план - график обработки судна
- Глава 12 организация обработки железнодорожных вагонов и автотранспорта
- 69. Задачи организации обработки железнодорожных вагонов в порту
- 70. Железнодорожные станции
- 71. Единый технологический процесс работы порта и железнодорожной станции, учет вагонов
- 72. Организация работы автотранспорта
- Глава 13 оперативное планирование работы порт и диспетчерская система руководства
- 73. Сущность и задачи диспетчерской системы оперативного руководства
- 74. Производственно - оперативное планирование
- 75. Организация работы порта в оптимальном режиме.
- 76. Непрерывное планирование
- 77. Диспетчерский контроль, учет и отчетность
- Глава 14 организация труда на перегрузочных работах
- 78. Особенности организации труда в портах
- 79. Квалификационные характериситки портовых рабочих
- 80. Комплексные бригады портовых рабочих
- 81. Бригадир комплексной бригады
- 82. Научная организация труда в портах
- Глава 15 основы технического нормирования и оплата труда на перегрузочных работах
- 83. Сущность технического нормирования
- И его задачи
- 84. Рабочее время и его структура
- 85. Изучение рабочего времени
- 86. Производственные процессы
- 87. Научно обоснованные нормы труда и их расчет
- 88. Нормирование труда портовых рабочих
- 89. Формы и системы оплаты труда
- 90. Оплата труда портовых рабочих
- Список принятых сокращений
- Список использованной литературы