Тарифы на каботажные перевозки
Тарифы транспортного флота на внутренние (каботажные) перевозки грузов устанавливаются на основании себестоимости перевозки с учетом определенной доли накопления - прибыли.
Действующие тарифы на грузовые перевозки печатаются в специальном прейскуранте тарифов. Этот прейскурант кроме тарифов содержит правила их использования и другие данные, которые необходимы для правильного расчета провозных плат.
Уровень тарифных ставок дифференцирован по категориям грузов. Дифференциация тарифов выполняется с учетом неодинаковости в трудоемкости и себестоимости перевозки отдельных видов грузов.
По принципу увеличения платы на перевозку в связи с изменением расстояния различают тарифы подобные и дифференцированные.
По подобным тарифам плата за перевозку груза рассчитывается умножением ставки на 1 тонно-милю (тонно-километр) на расстояние, причем ставка остается неизменной при любых расстояниях.
По дифференцированным тарифам плата за перевозку также рассчитывается умножением ставки за 1 тонно-милю (тонно-километр) на расстояние, причем при увеличении расстояния ставка уменьшается.
Тарифы на внутренние перевозки преимущественно дифференцированы, что отвечает характеру изменения себестоимости в зависимости от расстояния: при увеличении расстояния при других одинаковых условиях себестоимость 1 тонно-мили (тонно-километра) уменьшается.
Существующая тарифная система предусматривает расчет платы за перевозку в каботажном плавании по двум элементным ставкам:
- подвижной, которая возмещает расходы по подвижной операции, отнесенные на 1 тонно-милю (тонно-километр);
- стояночной, которая возмещает расходы по стоянке суда, отнесенные на 1 т.
Главные ценообразующие факторы подвижной части тарифа - расстояние перевозки и кубатура груза, которая определяет трудоемкость перевозки.
Главным ценообразующим фактором стояночной операции является трудоемкость перегрузки грузов.
Провозная плата при этой системе построения тарифов рассчитывается путем суммирования стояночных ставок портов отправления и назначения с произведением подвижной ставки на расстояние за более коротким рекомендуемым курсом:
,
где f - полная тарифная ставка,
fп. - подвижная тарифная ставка,
L - расстояние между портами,
fст.п.о. - стояночная тарифная ставка порта отправления,
fст.п.н. - стояночная тарифная ставка порта назначения.
- Предназначение транспорта.
- Виды транспорта
- Технико-экономические особенности основных видов транспорта. Морской
- Железнодорожный
- Морской транспортный комплекс Украины
- Координация и взаимодействие различных видов транспорта
- Субъекты внешнеэкономической деятельности в Украине
- Принципы внешнеэкономической деятельности
- Режимы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- Субъекты международного транспортного процесса. Их эволюция при переходе к рыночной экономике.
- Участие морского флота Украины в совершении внешнеторговой деятельности
- Основные характеристики линейного судоходства.
- Линейное судоходство
- Основные характеристики трампового судоходства
- Виды фрахтования трампового тоннажа.
- Фрахтование на время (договор имущественного найма)
- Расходы
- Базисные условия купли - продажи услуг морского транспорта
- Чартер и его основные условия
- Чартерный и линейный коносаменты. Функции и виды коносаментов
- Тема 3. Международные транспортные операции По данной теме лекции планируются проводиться по учебному пособию “Мировой фрахтовый рынок”.
- Тема 4. Научно-технический прогресс (нтп) и развитие судоходства на его основе. Нтп на транспорте.
- Кроме того, существуют следующие типы контейнеров:
- Научно - технический прогресс при перевозке массовых грузов (технологическая маршрутизация). Современные технологии массовых перевозок.
- Пример с перевозкой цемента в сша.
- Безостановочная погрузка и выгрузка.
- Научно- технический прогресс при перевозке генеральных грузов (контейнерные перевозки).
- Создание принципиально новых и модернизация существующих типов судов,
- В настоящее время на водном транспорте с успехом функционируют следующие виды ттс:
- Ттс на водном транспорте позволяют совершать режим экономии в таких направлениях:
- Виды эффекта, которые получают предприятия морского транспорта от внедрения нтп
- Основные методические положения расчета экономического эффекта от внедрения достижений нтп на предприятиях
- Тема 5. Часть 1.
- Правовое регулирование хозяйственной деятельности портов
- Правила работы портов должна обязательно соответствовать законам и нормативным актам страны, а положения правил работы порта зависит от их цели.
- Запрещается:
- 19 Апреля 1991 года в Вене оон приняла Конвенцию об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле.
- Известны следующие виды обычаев:
- Международные морские сообщения.
- Тема 5. Часть 2. Управление территорией порта
- Тема 6. Способы государственной поддержки
- Предприятий морского транспорта
- Влияние экономического механизма на процесс
- Развития морского транспорта, хозяйственную деятельность предприятий и их рентабельность
- Процессы бюджетирования производственно-хозяйственной деятельности на предприятиях морского транспорта. Сущность и виды планирования
- Макроэкономическое планирование (программирование) (продолжение)
- Возможная структура индикативного плана Финансовая и кредитная политика государства
- Планирование перевозок грузов и пассажиров (продолжение)
- Планирование производственной деятельности предприятий морского транспорта (продолжение)
- Тема 8. Бюджетирование финансовой деятельности предприятий Характеристика финансовой деятельности.
- Основными задачами финансовой деятельности любого объекта хозяйствования являются:
- Структура хозяйственных средств
- Активы Пассивы
- Классификация источников финансирования
- Тема 8 (продолжение) Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия Сущность и показатели прибыли.
- Источники прибыли и ее исчисление.
- 2. Выплата постоянного
- 1. Выплата дивидендов с ежегодным определенным ростом
- 3. Направление на дивиденды установленной (нормативной) доли чистой прибыли
- Тема № 9. Производительность, мотивация и оплата труда
- Методы измерения и показатели уровня производительности труда
- Функции заработной платы
- Государственное регулирование оплаты труда реализовывается с помощью установления:
- Государственное регулирование социальной защиты реализовывается с помощью:
- Основы организации оплаты труда
- Применяемые формы и системы оплаты труда
- Формы заработной платы
- Системы оплаты труда
- Доплаты и надбавки к заработной плате и организация премирования персонала
- Первая:
- Вторая:
- Третья:
- Принципы построения системы премирования
- Тема 10. Производственные фонды предприятий и эффективность их использования
- 1.Здания
- Для ускорения скорости оборота оборотных средств нужно:
- Тема 11. Эксплуатационные затраты и себестоимость продукции предприятий морского транспорта
- Пути снижения затрат на производство продукции
- Классификация и группировка эксплуатационных расходов предприятий морского транспорта
- Себестоимость морских перевозок и пути ее снижения
- Калькуляция себестоимости морских перевозок
- Пути снижения себестоимости перевозок
- Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ
- Порядок определения расходов на погрузочно-разгрузочные работы
- Тема № 13. Финансовые расчеты в системе международной торговли услугами предприятий морского транспорта.
- График равновесий цены
- Цены классифицируют по различным направлениям:
- Структурные элементы цены единицы продукции
- Методы ценообразования
- Задания и особенности ценообразования на водном транспорте (продолжение лекции №13)
- Тарифы на каботажные перевозки
- Тарифы на экспортно-импортные перевозки
- Тема 14. Экономическая оценка деятельности предприятий морского транспорта в рыночных условиях
- Конкуренцию также делят на:
- Понятие продукции транспортных предприятий относительно конкурентной среды.
- Определение уровня конкурентоспособности порта. Методы оценки .
- Модуль №5.
- Тема 15.Инвестиционные решения и методы оценки их эффективности.
- Характеристика инвестиций
- Характеристика инвестиций