logo
Лекции

Научно- технический прогресс при перевозке генеральных грузов (контейнерные перевозки).

Основной современной концепцией перевозки генеральных грузов является формирование укрупненных мест.

К укрупненным местам относятся:

1.) контейнеры; 2.) контрейлеры; 3.) роудрейлеры; 4.) съемные кузова.

Перевозки с использованием технических средств одного вида транспорта на другом виде транспорта (груженый автомобиль перевозится по железной дороге), (груженый ж/д вагон перевозится на пароме (судне).

Такие перевозки получили широкое распространение в мире.

Сеть международных комбинированных перевозок включает в себя ж/д линии, терминалы, станции смены ж/д пар.

Основные линии комбинированных перевозок в СНГ:

  1. Унгены - Кишинев- Киев- Москва.

  2. Лужайка (граница с Финляндией) - Ленинград- Москва.

3. Брест- Минск- Москва.

4. Чоп- Львов- Киев- Москва.

Характерные признаки комбинированных перевозок:

1. производятся без перегрузки;

2. общий правовой статус для всех видов транспорта;

3. установлен единый транспортный документ и общий тариф.

Комбинированные перевозки могут быть прямыми и смешанными.

Прямые - задействован один вид транспорта ( на автомобиле от двери до двери).

Смешанные - несколько видов транспорта (автомобиль - ж/д - автомобиль).

При комбинированных перевозках применяются следующие транспортные технологии:

1. Контейнерная система перевозки грузов.

2. Перевозки с горизонтальным способом грузовых работ - (Ро-Ро).

3. Грузовые перевозки ж/д транспортом подвижного состава автомобильного транспорта.

4. Лихтеровозные перевозки (перевозка лихтеров и барж на крупнотоннажных судах).

Существует международная стандартизация контейнеров и паллет ( по ISO).

Контейнеры бывают: 1А, 1А (HC)- 40 футов, 1В, 1ВВ- 30 футов, 1С, 1С (OT)- 20 футов.

Поддоны (паллеты) - имеют определенный стандарт размера: 1100/800, 1100/900, 1100/1100, 1100/1400, 1000/1200.

Подводя итоги вышесказанному, к основным направлениям НТП, которые относятся к предприятиям основной деятельности можно отнести: