logo
Лекции

Создание принципиально новых и модернизация существующих типов судов,

  • расширение специализации судов для перевозки штучных грузов,

  • универсализация отдельных типов судов в зависимости от эксплуатации на

    конкретных линиях и направлениях, увеличение грузоподъемности и скорости хода судов,

    • создание и развитие в портах специализированных перегрузочных комплексов для контейнеров, пакетов, колесной и гусеничной техники, машин и

    оборудования для навалочно-насыпных грузов и т.д.,

    • внедрение прогрессивных транспортно-технологических систем доставки

    грузов, которые базируются на новой технологии перевозки и перегрузки,

    использование перспективных технических средств транспортирования и

    перевалки груза,

    • автоматизация и комплексная механизация всех по возможности

    производственных процессов на судах и в портах, ускорение выполнения

    трудовых операций,

    • типизация флота и перегрузочного оборудования, унификация и

    стандартизация деталей, узлов приборов и систем,

    • повышение качества и надежности судовых и портовых механизмов и

    оборудования, материалов и покрытий, усовершенствование системы

    непрерывного технического обслуживания судов, перегрузочных комплексов,

    • разработка более совершенных методов планирования и регулирования

    перевозок и погрузо-разгрузочных работ, внедрение автоматизированных

    систем управления транспортным процессом.

    Все перечисленные направления НТП на водном транспорте находят свое выражение в создании и широком использовании в процессе перевозок грузов водными путями прогрессивных транспортно-технологических систем (ТТС).

    ТТС – это комплекс технических средств (судов, перегрузочных машин и оборудования, вагонов, автомашин, контейнеров и т.д.), параметры которых согласованы и взаимосвязаны со смежными видами транспорта и клиентурой, технологических, экономических, организационных и коммерческо-правовых подходов и решений, которые позволяют обеспечить перевозки грузов на конкретных направлениях от грузоотправителя к грузополучателю с наименьшими затратами всех видов ресурсов.

    Развитие ТТС предполагает:

    1. концентрацию грузопотоков и создание больших перевалочных пунктов и расширение сети специализированных транспортных узлов из увеличенных грузовых мест, специализированных железнодорожных и речных составов для перевозки грузов, центов перевалки на морские и речные суда и наоборот.

    2. дальнейшее увеличение грузовых мест, создание и усовершенствование транспортных средств для их перевалки с одного вида транспорта на другой.

    3. связь морских и речных ТТС с системами перевозки грузов на других видах транспорта, включая внутренний промышленный транспорт, в национальном и международном масштабе, создание на этой основе интегрированных систем, что обеспечивают скоростную доставку грузов от отправителя до получателя.