Порядок определения расходов на погрузочно-разгрузочные работы
Расходы на погрузочно-разгрузочные работы рассчитываются в соответствии с установленными производственными показателями. Они включают расходы по грузовым операциям с грузами, осуществляемыми силами и средствами порта и на его причалах.
При планировании расходов на погрузочно-разгрузочные работы необходимо изыскивать возможности достижения намеченных в плане результатов переработки грузов при минимально возможных затратах, прежде всего за счет наиболее полного использования внутрипроизводственных резервов.
Планирование расходов на погрузочно-разгрузочные работы предусматривает широкое использование норм на выполнение отдельных элементов грузовых работ, а также нормативов затрат по их отдельным видам.
Наибольший удельный вес среди расходов на погрузочно-разгрузочные работы занимает основная и дополнительная заработная плата производственного персонала, занятого на этих работах. Несмотря на сокращение удельного веса этой статьи в расходах на перегрузочные операции за счет широкого внедрения новых технологических процессов переработки грузов и совершенствования организации труда и производства, он еще достаточно велик.
Планирование расходов на заработную плату осуществляется с учетом структуры фонда заработной платы.
Расходы на электроэнергию, используемую для производства погрузочно-разгрузочных работ и связанных с ними операций, определяются исходя из тарифа, по которому производится оплата за энергию, поставляемую энергоснабжающей организацией. Расходы на электроэнергию включают затраты на электроэнергию, потребленную машинами циклического и непрерывного действия, зарядными устройствами и осветительными приборами. Расчеты этих расходов ведутся по отдельным технологическим линиям, специализированным комплексам, типам электропогрузчиков и объектам (крытые и открытые склады, места погрузки-выгрузки и т. п.). Полученные результаты суммируются по порту.
Расходы на топливо. Расчеты расходов на топливо осуществляются по отдельным технологическим линиям и полученные результаты суммируются по порту.
Расходы на текущий ремонт устанавливаются в прямой зависимости от плана ремонта. Они определяются на основе ремонтных ведомостей, в которых перечисляются работы, подлежащие выполнению, и их объем. При проектных расчетах расходы на текущий ремонт устанавливаются при помощи укрупненных нормативов. Наиболее часто расходы на текущий ремонт определяются по нормативам, установленным в процентах от стоимости оборудования. Эти нормативы дифференцируются по типам машин и в зависимости от коэффициента использования по времени в течение года.
К расходам на материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы относятся затраты на смазочные и обтирочные материалы, инструмент, приспособления, такелаж, производственный и прочий инвентарь, стоимость единицы которых не превышает 100 гр. (независимо от срока службы) или срок службы которых менее 1 года (независимо от стоимости единицы).
Амортизационные отчисления рассчитываются по всем основным производственным фондам, с помощью которых осуществляется процесс переработки грузов, за исключением переведенных на консервацию. Для определения размера амортизационных отчислений основные производственные фонды, участвующие в перегрузочном процессе, группируются по группам, предусмотренным Законом.
Административно-управленческие расходы, или расходы по содержанию аппарата управления, включают заработную плату работников управления порта с отчислениями на социальное страхование, командировочные расходы этих работников, расходы на содержание легкового автомобильного транспорта и помещений управления, канцелярские расходы и ряд других. Основная часть этих расходов — заработная плата работников управления порта — рассчитывается в соответствии со штатным расписанием.
Общеэксплуатационные расходы включают самые разнообразные виды расходов, которые не могут быть отнесены на тот или иной вид деятельности порта: расходы по подготовке кадров, не списочный фонд заработной платы с отчислениями на социальное страхование. Кроме того, расходы по пропаганде техники безопасности и охране труда, по медико-санитарным мероприятиям, проценты банку по ссудам, централизованные расходы (оплата научно-исследовательских работ, выполняемых по договорам, отчисления в фонд министерства) и др.
Статья «Прочие расходы», как и две предыдущие, является комплексной и включает: расходы на перевозку грузов, материалов, инвентаря автотранспортом, расходы по подаче и уборке вагонов. А также по оплате работ, выполненных служебно-вспомогательным портовым и арендованным флотом для грузовых работ, по охране труда, технике безопасности, и производственной санитарии, по аренде складов и плавсредств для хранения и переработки грузов и т. п.
Калькуляционной единицей себестоимости погрузочно-разгрузочных работ является физическая тонна груза. Калькулируется также себестоимость одной тонно-операции.
В морских портах рассчитывается как средняя себестоимость 1 т обезличенного груза, так и себестоимость переработки 1 т конкретного груза.
Себестоимость переработки 1 физической тонны груза определяется отношением суммы расходов порта на погрузочно-разгрузочные работы к объему перевалочного грузооборота.
Анализ себестоимости погрузочно-разгрузочных работ служит базой для разработки мероприятий по сокращению расходов на переработку грузов и улучшению использования резервов перегрузочного процесса.
Из большого числа факторов, под воздействием которых складывается уровень себестоимости погрузочно-разгрузочных работ в морских портах, при разработке плана организационно-технических мероприятий по ее снижению следует выделить основные, оказывающие решающее влияние на величину себестоимости.
К ним относятся:
объем перевалочного грузооборота порта;
типы перегрузочных машин и механизмов и уровень их использования;
внедрение прогрессивных методов перевозки и переработки грузов, передовых методов организации труда;
широкое использование и развертывание социалистического соревнования; осуществление строжайшего режима экономии трудовых и материальных ресурсов.
Перечисленные факторы находятся в органическом единстве и должны рассматриваться во взаимосвязи.
Рост объема грузовых работ создает предпосылки для улучшения использования машин и механизмов по времени и увеличения производительности их работы. Последнее способствует снижению себестоимости, так как основная часть расходов по эксплуатации машин, исключая расходы на топливо и электроэнергию, возрастает в меньших размерах, чем количество машино-часов работы, т. е. величина этих расходов на час работы машин уменьшается. Увеличение объема грузовых работ особенно важно при специализированном оборудовании, которое не может быть использовано при перевалке других грузов.
Для улучшения использования перегрузочных машин и механизмов необходимо предусматривать продление межремонтного периода за счет строгого соблюдения графиков профилактических осмотров, своевременного выполнения мероприятий по техническому обслуживанию, повышения качества ремонтных работ.
Непосредственное влияние на уровень себестоимости грузовых работ оказывают типы и основные характеристики перегрузочных машин, механизмов и установок и базирующиеся на них технологические схемы переработки грузов. Внедрение высокопроизводительных специализированных комплексов для переработки штучных, лесных, навалочных и насыпных грузов, основанных на использовании новых типов перегрузочных машин (контейнерные перегружатели, автопогрузчики-контейнеровозы, вагоноопрокидыватели и т. п.), позволяет резко поднять уровень производительности труда и на этой основе обеспечить снижение себестоимости перевалки грузов.
- Предназначение транспорта.
- Виды транспорта
- Технико-экономические особенности основных видов транспорта. Морской
- Железнодорожный
- Морской транспортный комплекс Украины
- Координация и взаимодействие различных видов транспорта
- Субъекты внешнеэкономической деятельности в Украине
- Принципы внешнеэкономической деятельности
- Режимы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- Субъекты международного транспортного процесса. Их эволюция при переходе к рыночной экономике.
- Участие морского флота Украины в совершении внешнеторговой деятельности
- Основные характеристики линейного судоходства.
- Линейное судоходство
- Основные характеристики трампового судоходства
- Виды фрахтования трампового тоннажа.
- Фрахтование на время (договор имущественного найма)
- Расходы
- Базисные условия купли - продажи услуг морского транспорта
- Чартер и его основные условия
- Чартерный и линейный коносаменты. Функции и виды коносаментов
- Тема 3. Международные транспортные операции По данной теме лекции планируются проводиться по учебному пособию “Мировой фрахтовый рынок”.
- Тема 4. Научно-технический прогресс (нтп) и развитие судоходства на его основе. Нтп на транспорте.
- Кроме того, существуют следующие типы контейнеров:
- Научно - технический прогресс при перевозке массовых грузов (технологическая маршрутизация). Современные технологии массовых перевозок.
- Пример с перевозкой цемента в сша.
- Безостановочная погрузка и выгрузка.
- Научно- технический прогресс при перевозке генеральных грузов (контейнерные перевозки).
- Создание принципиально новых и модернизация существующих типов судов,
- В настоящее время на водном транспорте с успехом функционируют следующие виды ттс:
- Ттс на водном транспорте позволяют совершать режим экономии в таких направлениях:
- Виды эффекта, которые получают предприятия морского транспорта от внедрения нтп
- Основные методические положения расчета экономического эффекта от внедрения достижений нтп на предприятиях
- Тема 5. Часть 1.
- Правовое регулирование хозяйственной деятельности портов
- Правила работы портов должна обязательно соответствовать законам и нормативным актам страны, а положения правил работы порта зависит от их цели.
- Запрещается:
- 19 Апреля 1991 года в Вене оон приняла Конвенцию об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле.
- Известны следующие виды обычаев:
- Международные морские сообщения.
- Тема 5. Часть 2. Управление территорией порта
- Тема 6. Способы государственной поддержки
- Предприятий морского транспорта
- Влияние экономического механизма на процесс
- Развития морского транспорта, хозяйственную деятельность предприятий и их рентабельность
- Процессы бюджетирования производственно-хозяйственной деятельности на предприятиях морского транспорта. Сущность и виды планирования
- Макроэкономическое планирование (программирование) (продолжение)
- Возможная структура индикативного плана Финансовая и кредитная политика государства
- Планирование перевозок грузов и пассажиров (продолжение)
- Планирование производственной деятельности предприятий морского транспорта (продолжение)
- Тема 8. Бюджетирование финансовой деятельности предприятий Характеристика финансовой деятельности.
- Основными задачами финансовой деятельности любого объекта хозяйствования являются:
- Структура хозяйственных средств
- Активы Пассивы
- Классификация источников финансирования
- Тема 8 (продолжение) Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия Сущность и показатели прибыли.
- Источники прибыли и ее исчисление.
- 2. Выплата постоянного
- 1. Выплата дивидендов с ежегодным определенным ростом
- 3. Направление на дивиденды установленной (нормативной) доли чистой прибыли
- Тема № 9. Производительность, мотивация и оплата труда
- Методы измерения и показатели уровня производительности труда
- Функции заработной платы
- Государственное регулирование оплаты труда реализовывается с помощью установления:
- Государственное регулирование социальной защиты реализовывается с помощью:
- Основы организации оплаты труда
- Применяемые формы и системы оплаты труда
- Формы заработной платы
- Системы оплаты труда
- Доплаты и надбавки к заработной плате и организация премирования персонала
- Первая:
- Вторая:
- Третья:
- Принципы построения системы премирования
- Тема 10. Производственные фонды предприятий и эффективность их использования
- 1.Здания
- Для ускорения скорости оборота оборотных средств нужно:
- Тема 11. Эксплуатационные затраты и себестоимость продукции предприятий морского транспорта
- Пути снижения затрат на производство продукции
- Классификация и группировка эксплуатационных расходов предприятий морского транспорта
- Себестоимость морских перевозок и пути ее снижения
- Калькуляция себестоимости морских перевозок
- Пути снижения себестоимости перевозок
- Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ
- Порядок определения расходов на погрузочно-разгрузочные работы
- Тема № 13. Финансовые расчеты в системе международной торговли услугами предприятий морского транспорта.
- График равновесий цены
- Цены классифицируют по различным направлениям:
- Структурные элементы цены единицы продукции
- Методы ценообразования
- Задания и особенности ценообразования на водном транспорте (продолжение лекции №13)
- Тарифы на каботажные перевозки
- Тарифы на экспортно-импортные перевозки
- Тема 14. Экономическая оценка деятельности предприятий морского транспорта в рыночных условиях
- Конкуренцию также делят на:
- Понятие продукции транспортных предприятий относительно конкурентной среды.
- Определение уровня конкурентоспособности порта. Методы оценки .
- Модуль №5.
- Тема 15.Инвестиционные решения и методы оценки их эффективности.
- Характеристика инвестиций
- Характеристика инвестиций