Себестоимость морских перевозок и пути ее снижения
Планирование себестоимости морских перевозок включает разработку: сметы эксплуатационных расходов по содержанию флота и определению плановой себестоимости перевозок; нормативной себестоимости содержания судов в сутки на ходу и на стоянке; плана организационно-технических мероприятий по снижению себестоимости морских перевозок.
В основе планирования себестоимости морских перевозок лежит детальный факторный анализ фактической себестоимости по отдельным судам, линиям, направлениям, видам плавания и перевозок.
Расходы на содержание экипажей слагаются из заработной платы плавсостава, отчислений на социальное страхование, рациона коллективного питания, выплат инвалюты взамен суточных.
Расходы по содержанию экипажей судов зависят от их численности, уровня заработной платы и установленных норм затрат на организацию коллективного питания.
Численность экипажа связана с назначением судна и зависит от его регистровой вместимости, типа и мощности судовой энергетической установки, уровня механизации и автоматизации производственных процессов.
Заработная плата плавсостава состоит из основной и дополнительной заработной платы. Основная заработная плата включает заработную плату по должностным окладам и доплаты.
На морском флоте предусмотрена большая номенклатура доплат к должностным окладам членов экипажей. К ним относятся премии, доплаты за особые условия труда с учетом назначения судна и рода перевозимого груза, за выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей, доплаты за недостающего по штату члена экипажа, оплата сверхурочных и авральных работ, неиспользованных выходных дней. За знание языка, за счет груза, за чистку и мойку трюмов, артельщику и др.
Дополнительная заработная плата включает оплату отпусков, зарплату за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходные пособия.
Плановый размер заработной платы по должностным окладам определяется по типовым штатам, а доплаты и дополнительная заработная плата — по нормативам, рассчитанным на основе изучения и обобщения отчетных данных (в % от суммы должностных окладов).
Отчисления на социальное страхование принимаются в размере 37,5% от суммы основной и дополнительной заработной платы с учетом всех выплат из фонда материального поощрения (за исключением средств, выплачиваемых в виде единовременной помощи).
Расходы на рацион коллективного питания определяются в зависимости от вида плавания, утвержденных норм и численности экипажа.
Размер выплат инвалюты взамен суточных устанавливается в зависимости от времени нахождения экипажа в заграничном плавании, норм выплат инвалюты и занимаемой должности.
Расходы на топливо в денежном выражении определяются отдельно по каждому судну в соответствии нормами расхода натурального топлива, ценами на различные виды топлива. Нормы расхода натурального топлива устанавливается по каждому судну для режимов: на ходу и на стоянке (с использованием и без использования судовых перегрузочных средств).
Расходы на амортизацию рассчитывают по утвержденным нормам амортизационных отчислений, установленным в процентах от балансовой стоимости судна. Нормы амортизационных отчислений дифференцированы по транспортным судам с неограниченным и ограниченным районом плавания. Внутри этих групп учитывают также назначение и размеры судов. Амортизационные отчисления имеют большой удельный вес в общей сумме эксплуатационных расходов, что объясняется интенсивным пополнением флота современными специализированными высокопроизводительными судами.
Расходы на текущий ремонт включают оплату счетов судоремонтных предприятий за фактически выполненный ремонт судов.
По статье «Материалы, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь» планируют следующие расходы по материально-техническому снабжению: стоимость материалов, смазки, обтирки, культинвентаря, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, отпущенных на эксплуатационные нужды, и транспортно-заготовительные расходы. По этой статье расходы планируются по отдельным судам в соответствии с нормативами службы материально-технического снабжения.
Для судов загранплавания в общей сумме затрат по материально-техническому снабжению выделяют лимит валютных расходов на эти цели, который рассчитывается согласно существующему положению.
Статья «Судовые сборы, навигационные расходы и агентирование» является комплексной и включает разнообразные виды расходов. При посещении украинских и иностранных портов с судов взыскивают сборы и пошлины. Номенклатура их многообразна и различна в портах разных стран. Основные из них: корабельный, канальный, лоцманский, маячный, таможенный, швартовный, якорный, причальный и др.
Навигационные расходы обширны и разнообразны: оплата услуг буксиров, катеров и автотранспорта; снабжение пресной водой, стирку судового белья, зачистку трюмов силами порта, приобретение спецодежды; на дератизацию, дегазацию, дезинфекцию, техосмотр, приобретение навигационных инструментов и их ремонт, морских карт и книг, представительские, охрану труда экипажа, медикаменты, содержание членов экипажа в больницах в загранпортах, культобслуживание экипажа в загранпортах и др.
Расходы на агентирование включают суммы, уплачиваемые за обслуживание судна в украинских портах, а также агентское вознаграждение, комиссионные, брокерские и прочие расходы за обслуживание судна в иностранных портах.
Расходы по судовым сборам, навигационным расходам и агентированию планируют исходя из числа конкретных судозаходов в порты, величины ставок судовых сборов, объявленных в специальных справочниках или полученных расчетом на основе аналитически обработанных отчетных данных.
Административно-управленческие расходы включают всю совокупность затрат, связанных с содержанием управленческого аппарата.
К общеэксплуатационным относятся расходы на подготовку кадров, технику безопасности, изобретательство, рационализацию, опытно-экспериментальные работы, культурно-массовые и спортивные мероприятия, издание инструкций и т. д.
В прочие береговые расходы включаются расходы на содержание радиостанций пароходства, теплотехнических партий, групповых механиков, содержание резерва плавсостава и наставников, ледовой разведки и др.
Плановая величина административно-управленческих, общеэксплуатационных и прочих расходов определяется по сметам, составленным на основе укрупненных нормативов, анализа и обобщения отчетных материалов по данным статьям за прошлые годы.
- Предназначение транспорта.
- Виды транспорта
- Технико-экономические особенности основных видов транспорта. Морской
- Железнодорожный
- Морской транспортный комплекс Украины
- Координация и взаимодействие различных видов транспорта
- Субъекты внешнеэкономической деятельности в Украине
- Принципы внешнеэкономической деятельности
- Режимы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- Субъекты международного транспортного процесса. Их эволюция при переходе к рыночной экономике.
- Участие морского флота Украины в совершении внешнеторговой деятельности
- Основные характеристики линейного судоходства.
- Линейное судоходство
- Основные характеристики трампового судоходства
- Виды фрахтования трампового тоннажа.
- Фрахтование на время (договор имущественного найма)
- Расходы
- Базисные условия купли - продажи услуг морского транспорта
- Чартер и его основные условия
- Чартерный и линейный коносаменты. Функции и виды коносаментов
- Тема 3. Международные транспортные операции По данной теме лекции планируются проводиться по учебному пособию “Мировой фрахтовый рынок”.
- Тема 4. Научно-технический прогресс (нтп) и развитие судоходства на его основе. Нтп на транспорте.
- Кроме того, существуют следующие типы контейнеров:
- Научно - технический прогресс при перевозке массовых грузов (технологическая маршрутизация). Современные технологии массовых перевозок.
- Пример с перевозкой цемента в сша.
- Безостановочная погрузка и выгрузка.
- Научно- технический прогресс при перевозке генеральных грузов (контейнерные перевозки).
- Создание принципиально новых и модернизация существующих типов судов,
- В настоящее время на водном транспорте с успехом функционируют следующие виды ттс:
- Ттс на водном транспорте позволяют совершать режим экономии в таких направлениях:
- Виды эффекта, которые получают предприятия морского транспорта от внедрения нтп
- Основные методические положения расчета экономического эффекта от внедрения достижений нтп на предприятиях
- Тема 5. Часть 1.
- Правовое регулирование хозяйственной деятельности портов
- Правила работы портов должна обязательно соответствовать законам и нормативным актам страны, а положения правил работы порта зависит от их цели.
- Запрещается:
- 19 Апреля 1991 года в Вене оон приняла Конвенцию об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле.
- Известны следующие виды обычаев:
- Международные морские сообщения.
- Тема 5. Часть 2. Управление территорией порта
- Тема 6. Способы государственной поддержки
- Предприятий морского транспорта
- Влияние экономического механизма на процесс
- Развития морского транспорта, хозяйственную деятельность предприятий и их рентабельность
- Процессы бюджетирования производственно-хозяйственной деятельности на предприятиях морского транспорта. Сущность и виды планирования
- Макроэкономическое планирование (программирование) (продолжение)
- Возможная структура индикативного плана Финансовая и кредитная политика государства
- Планирование перевозок грузов и пассажиров (продолжение)
- Планирование производственной деятельности предприятий морского транспорта (продолжение)
- Тема 8. Бюджетирование финансовой деятельности предприятий Характеристика финансовой деятельности.
- Основными задачами финансовой деятельности любого объекта хозяйствования являются:
- Структура хозяйственных средств
- Активы Пассивы
- Классификация источников финансирования
- Тема 8 (продолжение) Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия Сущность и показатели прибыли.
- Источники прибыли и ее исчисление.
- 2. Выплата постоянного
- 1. Выплата дивидендов с ежегодным определенным ростом
- 3. Направление на дивиденды установленной (нормативной) доли чистой прибыли
- Тема № 9. Производительность, мотивация и оплата труда
- Методы измерения и показатели уровня производительности труда
- Функции заработной платы
- Государственное регулирование оплаты труда реализовывается с помощью установления:
- Государственное регулирование социальной защиты реализовывается с помощью:
- Основы организации оплаты труда
- Применяемые формы и системы оплаты труда
- Формы заработной платы
- Системы оплаты труда
- Доплаты и надбавки к заработной плате и организация премирования персонала
- Первая:
- Вторая:
- Третья:
- Принципы построения системы премирования
- Тема 10. Производственные фонды предприятий и эффективность их использования
- 1.Здания
- Для ускорения скорости оборота оборотных средств нужно:
- Тема 11. Эксплуатационные затраты и себестоимость продукции предприятий морского транспорта
- Пути снижения затрат на производство продукции
- Классификация и группировка эксплуатационных расходов предприятий морского транспорта
- Себестоимость морских перевозок и пути ее снижения
- Калькуляция себестоимости морских перевозок
- Пути снижения себестоимости перевозок
- Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ
- Порядок определения расходов на погрузочно-разгрузочные работы
- Тема № 13. Финансовые расчеты в системе международной торговли услугами предприятий морского транспорта.
- График равновесий цены
- Цены классифицируют по различным направлениям:
- Структурные элементы цены единицы продукции
- Методы ценообразования
- Задания и особенности ценообразования на водном транспорте (продолжение лекции №13)
- Тарифы на каботажные перевозки
- Тарифы на экспортно-импортные перевозки
- Тема 14. Экономическая оценка деятельности предприятий морского транспорта в рыночных условиях
- Конкуренцию также делят на:
- Понятие продукции транспортных предприятий относительно конкурентной среды.
- Определение уровня конкурентоспособности порта. Методы оценки .
- Модуль №5.
- Тема 15.Инвестиционные решения и методы оценки их эффективности.
- Характеристика инвестиций
- Характеристика инвестиций