logo
Лекции

Цены классифицируют по различным направлениям:

По сферам товарного обслуживания:

- оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;

По способу отражения транспортных расходов:

По формам продаж:

По стадиям продажи:

По степени регулирования:

По степени устойчивости во времени:

Кроме перечисленных выделяют и другие виды цен, например:

В качестве базовой цены, ориентира для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются:

1.Расчетные цены, которые обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом его технических и коммерческих условий;

2.Справочные цены, публикуемые в справочниках, каталогах, периодических изданиях. Это средние цены фактических сделок за определенный период, экспертные оценки, биржевые котировки, цены предложений крупных фирм;

3.Цены прейскурантов и ценников. Прейскуранты выпускаются, как правило, производителем для готовых изделий, рассылаются клиентам, включают цены для конечных пользователей, стабильные скидки в разрезе всей или части товарной номенклатуры фирмы. При необходимости частого изменения цен прейскуранты дополняются вкладышами с коэффициентами изменений.

Цена единицы продукции (услуги) формируется из соответствующих составляющих, которые и отражают структуру соответствующего вида цены. Типовые составляющие цен представлены на рис. 2