Пути снижения себестоимости перевозок
Все факторы, влияющие на уровень себестоимости морских перевозок, делятся на две группы: факторы, зависящие от работы пароходства (внутрипроизводственные), и факторы, не зависящие от работы морских транспортных предприятий (внешние или народнохозяйственные).
К внутрипроизводственным относятся:
рост производительности труда,
уровень использования основных и оборотных фондов и т. д.
Внешними (народнохозяйственными) факторами являются изменения цены на топливо, материалы, конъюнктуры перевозок на мировом рынке, а отсюда структуры и направлений перевозок, география грузопотоков и др.
Важнейшим направлением снижения себестоимости перевозок является экономия эксплуатационных расходов по отдельным статьям.
Так, по статье «Содержание экипажей» возможна абсолютная и относительная экономия. Абсолютная экономия достигается за счет сокращения штатной численности экипажей при совмещении профессий. Относительная экономия является следствием увеличения объема перевозок при той же численности экипажей. Повышение производительности труда ведет как к абсолютной, так и относительной экономии на заработной плате.
Режим экономии на флоте заключается, прежде всего, в бережливом и разумном использовании топлива — крупной статьи эксплуатационных расходов. Экономия топлива начинается с его качественной приемки на судно (без потерь в соответствии с количеством, указанным в документах). Правильная техническая эксплуатация позволяет более полно использовать мощность силовых установок. Своевременная постановка в док является резервом увеличения скорости хода судов и экономии топлива. Значительным резервом экономии по статье «Топливо» является перевод судов на использование тяжелых сортов топлива (мазут, моторное вместо дизельного).
Известно, что эксплуатационная скорость зависит не только от технической скорости, но и от точного ведения судна по курсу. Тщательное изучение района плавания, учет действующих течений, ветров, приливов и отливов, знание навигационных условий линии и подходов к портам, своевременная заявка на лоцманскую проводку и своевременное извещение о подходе к портам — необходимые условия экономии ходового времени, сокращения задержек судна в пути.
Большой удельный вес амортизационных отчислений в общей сумме эксплуатационных расходов транспортного флота определяет и значительные возможности снижения себестоимости перевозок за счет расходов на амортизацию. По амортизационным отчислениям возможна лишь относительная экономия.
Увеличение межремонтного периода, система непрерывного технического обслуживания приводят к снижению годовых расходов на текущий ремонт и, следовательно, к снижению себестоимости перевозок. Глубокое знание правил технической эксплуатации, систематическое повышение производственной квалификации, тщательный уход за механизмами и судовыми устройствами, детальное знание технического состояния каждого механизма, своевременное проведение профилактического обслуживания — вот пути снижения расходов на ремонт экипажами.
Экономии по статье «Текущий ремонт» способствует внедрение индустриальных методов ремонта. На сокращение расходов по этой статье большое влияние оказывает подготовка судна к ремонту. Правильно составленная ремонтная ведомость способствует своевременному выполнению графика ремонта. Администрация судна должна путем тщательной проверки убедиться в качестве ремонта. Низкое качество ведет к повторной постановке судна на ремонт, потере провозной способности и дополнительным расходам на ремонт.
По материалам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам можно достигнуть абсолютной экономии за счет бережного отношения к такелажу и инвентарю, экономии смазочных и других материалов. На судах отработанное масло необходимо собирать и передавать для регенерации.
Экономия по судовым сборам, навигационным расходам и агентированию достигается за счет глубокого знания коммерческой эксплуатации, обычаев портов, правил взимания и размеров судовых сборов, скидок и т. д., систематического изучения конъюнктуры сборов.
Экономия затрат по судовым сборам имеет большое значение, так как оплата их в зарубежных портах и за проход каналами производится в иностранной валюте. В расходах судов в иностранной валюте судовые сборы имеют наибольший удельный вес.
Административно-управленческие расходы и общеэксплуатационные расходы по способу отнесения на себестоимость являются косвенными расходами, а по связи с объемом перевозок условно-постоянными, т. е. почти не зависящими от изменения объема перевозок. По этим расходам важное значение имеет относительная экономия, которая является следствием уменьшения доли этих расходов, приходящихся на единицу объема перевозок. Соблюдение строжайшего режима экономии в расходовании средств на управление — важный путь снижения себестоимости перевозок. Об эффективности изменения расходов на управление можно судить по результатам сопоставления их динамики с динамикой конечных результатов деятельности пароходства.
Административно-управленческие расходы, амортизационные отчисления и некоторые элементы расходов по другим статьям калькуляции не находятся в прямой зависимости от объема перевозок. Поэтому с ростом объема перевозок их размер, приходящийся на единицу перевозок, снижается.
Важным направлением снижения себестоимости является лучшее использование основных фондов транспортного флота.
В сокращении эксплуатационных расходов и снижении себестоимости перевозок значительная роль принадлежит рациональному использованию флота во времени. Увеличение времени работы флота в календарном периоде — важный резерв лучшего его использования и снижения себестоимости перевозок.
На флоте необходимо добиваться сокращения ремонтного периода за счет повышения качества технической эксплуатации, широкого использования системы непрерывного технического обслуживания, развития индустриальных методов ремонта, осуществления отдельных видов ремонтных работ силами экипажа и др.
Использование эксплуатационного периода судов для перевозки грузов характеризуется коэффициентом ходового времени. Его увеличение должно идти по линии сокращения стояночного времени судов в портах, где кроются значительные резервы увеличения провозной способности, а следовательно, и снижения себестоимости.
- Предназначение транспорта.
- Виды транспорта
- Технико-экономические особенности основных видов транспорта. Морской
- Железнодорожный
- Морской транспортный комплекс Украины
- Координация и взаимодействие различных видов транспорта
- Субъекты внешнеэкономической деятельности в Украине
- Принципы внешнеэкономической деятельности
- Режимы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- Субъекты международного транспортного процесса. Их эволюция при переходе к рыночной экономике.
- Участие морского флота Украины в совершении внешнеторговой деятельности
- Основные характеристики линейного судоходства.
- Линейное судоходство
- Основные характеристики трампового судоходства
- Виды фрахтования трампового тоннажа.
- Фрахтование на время (договор имущественного найма)
- Расходы
- Базисные условия купли - продажи услуг морского транспорта
- Чартер и его основные условия
- Чартерный и линейный коносаменты. Функции и виды коносаментов
- Тема 3. Международные транспортные операции По данной теме лекции планируются проводиться по учебному пособию “Мировой фрахтовый рынок”.
- Тема 4. Научно-технический прогресс (нтп) и развитие судоходства на его основе. Нтп на транспорте.
- Кроме того, существуют следующие типы контейнеров:
- Научно - технический прогресс при перевозке массовых грузов (технологическая маршрутизация). Современные технологии массовых перевозок.
- Пример с перевозкой цемента в сша.
- Безостановочная погрузка и выгрузка.
- Научно- технический прогресс при перевозке генеральных грузов (контейнерные перевозки).
- Создание принципиально новых и модернизация существующих типов судов,
- В настоящее время на водном транспорте с успехом функционируют следующие виды ттс:
- Ттс на водном транспорте позволяют совершать режим экономии в таких направлениях:
- Виды эффекта, которые получают предприятия морского транспорта от внедрения нтп
- Основные методические положения расчета экономического эффекта от внедрения достижений нтп на предприятиях
- Тема 5. Часть 1.
- Правовое регулирование хозяйственной деятельности портов
- Правила работы портов должна обязательно соответствовать законам и нормативным актам страны, а положения правил работы порта зависит от их цели.
- Запрещается:
- 19 Апреля 1991 года в Вене оон приняла Конвенцию об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле.
- Известны следующие виды обычаев:
- Международные морские сообщения.
- Тема 5. Часть 2. Управление территорией порта
- Тема 6. Способы государственной поддержки
- Предприятий морского транспорта
- Влияние экономического механизма на процесс
- Развития морского транспорта, хозяйственную деятельность предприятий и их рентабельность
- Процессы бюджетирования производственно-хозяйственной деятельности на предприятиях морского транспорта. Сущность и виды планирования
- Макроэкономическое планирование (программирование) (продолжение)
- Возможная структура индикативного плана Финансовая и кредитная политика государства
- Планирование перевозок грузов и пассажиров (продолжение)
- Планирование производственной деятельности предприятий морского транспорта (продолжение)
- Тема 8. Бюджетирование финансовой деятельности предприятий Характеристика финансовой деятельности.
- Основными задачами финансовой деятельности любого объекта хозяйствования являются:
- Структура хозяйственных средств
- Активы Пассивы
- Классификация источников финансирования
- Тема 8 (продолжение) Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия Сущность и показатели прибыли.
- Источники прибыли и ее исчисление.
- 2. Выплата постоянного
- 1. Выплата дивидендов с ежегодным определенным ростом
- 3. Направление на дивиденды установленной (нормативной) доли чистой прибыли
- Тема № 9. Производительность, мотивация и оплата труда
- Методы измерения и показатели уровня производительности труда
- Функции заработной платы
- Государственное регулирование оплаты труда реализовывается с помощью установления:
- Государственное регулирование социальной защиты реализовывается с помощью:
- Основы организации оплаты труда
- Применяемые формы и системы оплаты труда
- Формы заработной платы
- Системы оплаты труда
- Доплаты и надбавки к заработной плате и организация премирования персонала
- Первая:
- Вторая:
- Третья:
- Принципы построения системы премирования
- Тема 10. Производственные фонды предприятий и эффективность их использования
- 1.Здания
- Для ускорения скорости оборота оборотных средств нужно:
- Тема 11. Эксплуатационные затраты и себестоимость продукции предприятий морского транспорта
- Пути снижения затрат на производство продукции
- Классификация и группировка эксплуатационных расходов предприятий морского транспорта
- Себестоимость морских перевозок и пути ее снижения
- Калькуляция себестоимости морских перевозок
- Пути снижения себестоимости перевозок
- Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ
- Порядок определения расходов на погрузочно-разгрузочные работы
- Тема № 13. Финансовые расчеты в системе международной торговли услугами предприятий морского транспорта.
- График равновесий цены
- Цены классифицируют по различным направлениям:
- Структурные элементы цены единицы продукции
- Методы ценообразования
- Задания и особенности ценообразования на водном транспорте (продолжение лекции №13)
- Тарифы на каботажные перевозки
- Тарифы на экспортно-импортные перевозки
- Тема 14. Экономическая оценка деятельности предприятий морского транспорта в рыночных условиях
- Конкуренцию также делят на:
- Понятие продукции транспортных предприятий относительно конкурентной среды.
- Определение уровня конкурентоспособности порта. Методы оценки .
- Модуль №5.
- Тема 15.Инвестиционные решения и методы оценки их эффективности.
- Характеристика инвестиций
- Характеристика инвестиций