logo
Uer1_shpory

45. Комплексное регулирование вагонных парков. Меры оперативного их регулирования.

Суть этой системы заключается в том, что регулировочные меры распространяются не только на порожние, но и на груженые вагоны, следующие в порожнем направлении. Выполнение регулировочного задания учитывается в целом, по сумме груженых и порожних вагонов. Поэтому дороги имеют право в пределах общей нормы увеличивать размеры погрузки вагонов в порожнем направлении (на дороги комплексной регулировки) при соответствующем уменьшении сдачи порожних вагонов. И наоборот.

Основным средством планового регулирования вагонных парков является разработка плана передачи груженых и порожних вагонов, которая осуществляется в процессе технического нормирования. На основе этого плана дорогам устанавливается задание по общей сдаче груженых и порожних вагонов по роду ПС.

Для каждой регулировочной (т.е. сдающей порожние вагоны) дороги разрабатывается перечень дорог, включенных в комплексную регулировку. В этот перечень включаются дороги, которые сами сдают порожние вагоны в том же направлении, и погрузка в их адрес уменьшает порожний пробег. В идеальном случае порожнего пробега не будет совсем, если погрузка производится в адрес погрузочной дороги, куда вагон должен следовать в порожнем состоянии по регулировочному заданию. Погрузочной дороге, получающей порожние вагоны по комплексной регулировке, в свою очередь необходимо следить за выполнением погрузки в адрес дорог, с которых она получает порожние вагоны. Т.о., комплексное регулирование груженых и порожних вагонов требует постоянного контроля за выполнением погрузки по назначениям и предупредительного регулирования груженых и порожних вагонопотоков.

Меры оперативного регулирования.

Для того, чтобы обеспечить стабильность образования погрузочных ресурсов на дорогах, требуется оперативно перераспределять между ними регулировочные задания на передачу порожних вагонов. Необходимо своевременно изымать избытки парка на одних дорогах и компенсировать его недостаток на других, увеличивая либо передачу порожних вагонов, либо погрузку в адрес соответствующих дорог.

Для устойчивой работы погрузочные дороги должны получать груженые и порожние вагоны извне в количестве, достаточном для обеспечения погрузки на выход (вывоза):

При повышенном поступлении груженых вагонов следует своевременно уменьшать поступление порожних и наоборот. При недостаточном поступлении порожних вагонов нужно ускоренно продвигать грузы на данную дорогу, при необходимости – увеличить погрузку в ее адрес.

Для устойчивой работы сдаточных дорог необходимо, чтобы сумма погрузки на выход и сдачи порожних вагонов из-под выгрузки обеспечивалась поступлением груженых вагонов под выгрузку (ввоз):

При усиленном поступлении местного груза можно увеличивать сдачу порожних по регулировочному заданию и увеличивать погрузку в адрес дорог комплексной регулировки.

Т.о., чтобы обеспечить правильный обмен парками вагонов между дорогами, необходимо постоянно следить за погрузкой по дорогам назначения и за выполнением плана погрузки погрузочных дорог в адрес выгрузочных и наоборот. При возникновении всякого рода нарушений и отклонений в распределении вагонного парка по дорогам применяют и другие меры оперативного регулирования перевозок.

Есть несколько видов регулирования вагонного парка:

1). Количественное регулирование направлено на поддержание общей величины вагонного парка в соответствии с техническими нормами, обеспечение общей погрузки, выгрузки, передачи и оборота вагонов.

2). Структурное регулирование предусматривает правильное соотношение транзитных и местных вагонов.

3). Регулирование вагонного парка по назначениям предусматривает поддержание в нем определенного количества вагонов каждого назначения своевременным увеличением погрузки в адрес тех дорог, для которых наличие груженых вагонов уменьшается.

4). Породовое регулирование вагонного парка обеспечивает содержание на дорогах определенного количества вагонов каждого рода.