logo
Uer1_shpory

47. Форсирование пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций.

Форсирование пропускной и перерабатывающей способности применяется при необходимости ускоренного продвижения определенного потока поездов и вагонов. При этом на однопутных линиях используется непарный график, часто в сочетании с отправлением поездов вслед в преимущественном направлении. Пакетный и частично пакетный графики на двухпутных линиях могут быть применены при движении по неправильному пути для временного увеличения пропускной способности в одном направлении. Кроме того, могут применяться скоростное подталкивание или двойная тяга поездов, сдваивание и страивание поездов, устройство путевых постов на ограничивающих перегонах для возможности применения пакетного графика, пропуск тяжеловесных и длинносоставных поездов, преимущественное продвижение поездов одного направления, замена локомотивов на более мощные и др.

На станциях с этой целью изыскивают технологические резервы: устраивают дополнительные пути, организуют новые маневровые районы, увеличивают число маневровых локомотивов, укладывают съезды для ускорения маневровой работы и изоляции ее от поездного движения, пересматривают специализацию сортировочных путей, внедряют передовые методы и др. Для облегчения работы станций в этих условиях регулируют подвод поездов, чередуя разборочные и транзитные поезда, производят оперативное перераспределение сортировочной работы между станциями и корректировку плана формирования поездов и др.