logo
Uer1_shpory

51. Оперативное управление работой локомотивного парка.

Работая в зоне обращения, локомотивы выходят за пределы не только отделения, но часто и дороги, на которой расположено основное депо их приписки. В этих условиях предъявляются повышенные требования к оперативному управлению работой и регулированию парка локомотивов. Поэтому оперативное руководство эксплуатацией локомотивов и ответственность за выполнение показателей их использования возложены на Департамент управления перевозками МПС и соответствующие службы и отделы.

Отделы перевозок отделений и службы перевозок дорог полностью отвечают за эффективное использование локомотивов в пределах своих границ независимо от расположения и подчиненности депо их приписки. Локомотивные же службы и депо направляют свои усилия на улучшение технического состояния локомотивов, устойчивое обеспечение их локомотивными бригадами, повышение квалификации бригад.

Оперативное планирование работы локомотивов. Являясь важной частью оперативного управления, оно базируется на следующих принципах:

Основой является план поездной работы как составная часть оперативного плана эксплуатационной работы дороги и отделения. План поездной работы отделения (варианты размеров движения) объявляется руководителями станций, локомотивных депо, пунктов смены локомотивных бригад и других подразделений.

Эксплуатируемый парк локомотивов для вариантов размеров движения по участкам обслуживания бригад определяется по коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов, подсчитанному на основании данных ведомостей оборота по графику движения поездов. Для местной работы определяется в основном техническими нормами с учетом конкретных вагонопотоков.

Особое внимание обращают на соблюдение принципа равночисленного обмена локомотивами по стыковым пунктам между дорогами и отделениями. Это позволяет избежать накопления избытка или недостатка локомотивов на отдельных участках обращения.

В суточных планах и сменных заданиях предусматривают: обмен локомотивами по стыковым пунктам дорог и отделений; направление локомотивов в депо приписки или ПТОЛ для выполнения ТО-2 и ТО-3, и периодического ремонта (ТР-1 и др) в строгом соответствии с планом технического обслуживания и ремонта; отставление локомотивов от работы с перечислением в резерв дороги (на срок не менее 10 сут) или введение его в эксплуатацию; регулировочные меры, обеспечивающие отправление поездов.

Диспетчерское руководство работой локо в отделен дороги.

Важной частью оперативного управления работой локомотивов является диспетчерское руководство, цель которого заключается в обеспечении поездов локомотивами в соответствии с запланированным порядком и восстановлением этого порядка при его нарушении с наименьшими издержками за счет использования различных резервов ускорения оборота.