logo
Uer1_shpory

27. Информация, используемая для оперативного планирования

При составлении оперативных планов используется исходная информация о заявках ГО-лей на погрузку в следующие сутки, фактическом и ожидаемом поездном положении на станциях формирования поездов, подходе поездов с других дорог и отделений, графике постановки локомотивов на осмотр и плановый ремонт и др. Эта информация идет снизу вверх и по горизонтали в виде обмена с соседними подразделениями. Станции передают информацию в отделение, где она обобщается и вместе с информацией о подходе поездов с соседних отделений направляется в оперативно-распорядительный отдел службы движения. Отсюда после обобщения и объединения с информацией, поступившей от соседних дорог, она передается в отдел оперативного планирования Департамента управления перевозками МПС. Сверху вниз поступают задания на разработку оперативных планов.

Информация о подходе поездов бывает двух видов:

1. Периодическая – передается 2 раза в сутки перед началом суточного и сменного планирования работы железнодорожного подразделения. Ее передают дежурные по смежным отделениям в форме обмена сведениями о передаче поездов в течение суток, смены. Информацию о поступлении поездов с несмежных отделений передают при необходимости дорожные диспетчеры.

2. Текущая, или непрерывная – информация о поступлении поездов передается поездными диспетчерами смежных участков по 3–4-совым периодам. Она используется для уточнения и оперативной корректировке сменных заданий, а также для текущего планирования поездной и грузовой работы на участках.

Информация о положении на станциях участках содержит сведения о наличии поездов по направлениям и назначениям плана формирования, локомотивов, груженых вагонов по назначениям, порожних по роду, местного груза. На основании этой информации составляется ожидаемое поездное положение на отделении к началу планируемого периода, которое используется при составлении оперативных планов.

28. Содержание суточного плана работы дороги и исходные данные для его разработки

Содержание:

- размеры погрузки общей и по основным родам грузов, а также план погрузки отправительских и ступенчатых маршрутов;

- размеры передачи поездов и вагонов по стыковым пунктам с соседними отделениями и дорогами (порожние вагоны подразделяются по роду);

- задание по передаче и развозу местного груза, размеры выгрузки;

- число поездов, подлежащих приему и отправлению с сортировочных и других станций формирования;

- регулировочное задание по сдаче порожних вагонов по роду на соседние отделения и дороги по каждому стыковому пункту;

- изменения в содержании эксплуатируемого локомотивного парка для обеспечения суточных размеров движения, а также задания по регулированию локомотивного парка, в том числе на отправление резервом на другие дороги и отделения (при необходимости), направление локомотивов в ремонт и др.

Исходные данные:

- месячные технические нормы эксплуатационной работы, ГДП и задания на временное изменение размеров движения и норм содержания локомотивного парка;

- фактическое и ожидаемое наличие груженых вагонов с подразделением по выходным пунктам (для вагонов с транзитным грузом) и отделениями выгрузки (для вагонов с местным грузом), а также порожних по роду подвижного состава на отделениях дороги к началу планируемых суток;

- заявки соседних дорог на передачу поездов и вагонов по стыковым пунктам на предстоящие сутки;

- ожидаемое поездное положение на отделениях дороги к началу планируемых суток;

- ожидаемые размеры погрузки и выгрузки вагонов по роду подвижного состава, в том числе погрузки по дорогам и отделениям назначения;

- размещение эксплуатируемого парка локомотивов на участках обращения;

- график постановки локомотивов на периодический и профилактический ремонт.

35. Способ непосредственного расчета и способ расчета по обороту показателей оперативного плана

Способ непосредственного расчета состоит в суммировании групп вагонов вплоть до отдельных вагонов, которые могут образовать соответствующий показатель. Так, при расчете выгрузки для каждой группы вагонов, входящих в наличие, прием, местную погрузку, определяют возможность выгрузки ее в данные сутки с учетом времени на развоз, затем суммируют все вагоны, подлежащие выгрузке. Используется на отделенческом уровне и довольно редко – в планировании дорожных показателей суточного планирования.

При расчете по обороту каждый показатель плана определяется умножением величины соответствующего наличия вагонов (общего наличия, наличия к передаче, к развозу) на коэффициент подвижности, который является величиной, обратной обороту вагона каждой категории наличия. При этом не учитываются другие элементы образования местного груза. Например, если общее наличие местного груза на отделении составляет 100 вагонов, а оборот местного вагона равен 0,5 сут., то планируемая величина выгрузки будет 100(1/0,5) = 200 вагонов. Позволяет лишь ориентировочно оценить предстоящую работу.

Для уточнения показателей, рассчитанных по обороту, и в целях оперативного контроля за своевременным освоением местного вагонопотока по каждому стыковому пункту отделения устанавливают критические времена (переходной час развоза) выгрузки и передачи вагонов на другие отделения, отражающие моменты времени, до наступления которых с поступающими на отделения вагонами должны быть в плановые сутки полностью завершены указанные операции. Исходными данными для расчета критического времени являются нормы оборота для соответствующей категории вагонов.

36. Способ поэлементного расчета показателей (суточного плана дороги)

Более точным является способ поэлементного определения показателей оперативного плана, при котором учитывается не только наличие местных вагонов, но и планируемая погрузка отделений в местном сообщении на себя и для передачи на другие отделения, а также подход местного груза. В качестве исходных данных для определения коэффициентов реализации местного груза используются расчетные сроки продвижения и обработки вагонов (элементы их оборота) применительно ко всем основным струям вагонопотоков, из которых образуется соответствующий показатель плана. Для определения планового показателя величина каждого из этих элементов умножается на так называемый коэффициент реализации , а затем все суммируется. Значения коэффициентов реализации подготавливаются заблаговременно по данным технического нормирования о средних значениях времени нахождения вагонов на железнодорожном подразделении (условном обороте вагона рассматриваемого вагонопотока).

На некоторых дорогах коэффициенты реализации определяют статистическим путем на основе анализа данных прошедшего периода. Их величина ежемесячно устанавливается для отделений при разработке технических нормативов эксплуатационной работы.