42. Управление поездной работой в едцу. Автоматизация диспетчерских функций.
С переходом на безотделенческую систему работы диспетчерский персонал отделений переподчиняется оперативно-распорядительному отделу службы перевозок дороги и может быть сконцентрирован в ЕДЦУ.
Старший диспетчер осуществляет общее руководство работой диспетчерского сектора и месте с заместителями обеспечивает суточное оперативное планирование эксплуатационной работы отделения.
Дежурный по отделению осуществляет сменное оперативное планирование эксплуатационной работы отделения и обеспечивает выполнение сменного плана. С этой целью он координирует работу диспетчерских кругов, планирует местную работу и работу станций, формирующих поезда, работу локомотивов и следит за их оборотом. Все оперативные распоряжения вышестоящих руководителей передаются только через ДНЦО.
Участковый поездной диспетчер руководит движением поездов на участке. Это многочисленный отряд работников, во многом определяющих ход эксплуатационной работы на ж.д. Диспетчер единолично распоряжается движением поездов в пределах своего диспетчерского круга и несет за это полную ответственность. Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов: ДСП, машинистами локомотивов, главными кондукторами сборных поездов и т.д.
В настоящее время создаются автоматизированные рабочие (АРМ) поездного диспетчера, которые разрабатываются с учетом требований эргономики и включают, помимо пульта диспетчерской централизации, дисплеи для получения информации и проведения графиковых построений, ведения графика исполненного движения и получения диспетчером от ЭВМ рекомендаций по организации движения поездов на участке.
В последнее время появилась компьютерная диспетчерская централизация (цифровые и графические дисплеи - ГИД).
Система ГИД-УРАЛ, кот. выдает диспетчеру ГИД и прогнозный график, кот. диспетчер либо утверждает, либо исправляет электронным карандашом.
Компьютерная диспетч. централ. позволяет объединить несколько участков.
- 1. Основы управления движением на ж.-д. Транспорте. Назначение и содержание технического нормирования эксплуатационной работы железных дорог.
- 2. Расчет груженых вагонопотоков. Подразделение вагонопотоков по видам сообщения.
- 3. Подразделение рабочего парка дороги и отделений по состоянию и назначению вагонов
- 4.Содержание дорожной «шахматки» (косой таблицы) груженых вагонопотоков. Основы для ее разработки.
- Ведомость внутридорожных груженых вагонопотоков
- 5.Расчёт плана погрузки и нормы выгрузки.
- 18. Оборот местного вагона. Расчёт времени оборота местного вагона.
- 21. Среднесуточный пробег и производительность вагона.
- 23. Нормирование передачи вагонов с местным грузом для отделения дороги.
- 24.Развоз местных вагонов. Нормирование оборота вагона по развозу местного груза для отделения дороги.
- 27. Информация, используемая для оперативного планирования
- 37. Система диспетчерского управления на ж.Д.Т.
- 38. Диспетчерское управление движением поездов в отделении дороги. Работа поездного диспетчера.
- 39. Диспетчерское руководство движением поездов на дорожном и сетевом уровнях.
- 40. Меры диспетчерского регулирования движением поездов на отделении.
- 41. Меры диспетчерского регулирования движением поездов на дорожном уровне.
- 42. Управление поездной работой в едцу. Автоматизация диспетчерских функций.
- 43. Понятие о регулировании перевозок на ж.Д.Т.
- 44. Этапы развития системы регулирования вагонных парков на Российских ж. Д.
- 45. Комплексное регулирование вагонных парков. Меры оперативного их регулирования.
- 46. Регулирование вагонопотоков, погрузки, выгрузки.
- 47. Форсирование пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций.
- 47. Структура локомотивного парка. Участки обращения локомотивов и работы бригад.
- 48. Порядок обслуживания поездов лок-ми.
- 51. Способы расчета эксплуатируемого парка лок-вов.
- 50. Показатели работы лок-вов.
- 52. Анализ эксплуатационной работы. Норма-право.
- 51. Оперативное управление работой локомотивного парка.