logo
Uer1_shpory

51. Способы расчета эксплуатируемого парка лок-вов.

Существует два способа расчета эксплуатируемого парка лок-вов: статистический и аналитический.

1).Статистический способ применяется для ориентировочного определения потребности дороги в лок-вном парке без подразделения по видам тяги. При этом опред-ся коэф-т потребности в лок-вах по фактически выполненной за предыдущий период сумме погрузки, выгрузки, приема и сдачи вагонов. Потребный экспл. парк лок-вов опред-ся путем умножения этого коэф-та на сумму плановых значений погрузки, выгрузки, приема и сдачи вагонов, лок.-сут.:

2). Аналитические методы предусматривают подразделение парка лок-вов по видам тяги.

а). Нормирование экспл. парка лок-вов по производительности лок-ва осуществляется путем деления на ее величину плановой тонно-километровой работы, лок.-сут.:

где n – рабочий парк вагонов; s – среднесуточный пробег вагона,км/сут;

Qбр – средний вес поезда, т; л – доля в работе лок-вов данного вида тяги; m – средний состав п-да, ваг.; W – произв-ть лок-ва, т-км/ваг.-сут.; u – работа вагонного парка, ваг.; l – полный рейс, км.

б). Нормир-е экспл. парка лок-вов по среднесуточному пробегу лок-ва произв-ся путем деления на его величину планового пробега лок-вов, лок.-сут.:

где всп –коэф-т вспом. пробега лок-вов;

S – среднесут. пробег лок-ва, км/сут;

в). Нормирование экспл. парка лок-вов по затрате общего суточного кол-ва локомотиво-часов на обслуживание заданного числа пар поездов на участке обращения, лок.-сут.:

г). Нормирование экспл. парка лок-вов по коэффициенту потребности лок-вов на пару поездов производится исходя из нормы оборота лок-вов для участков работы бригад. Этот метод явл-ся наиболее точным.

Для участка работы бригад затрата лок-ч на обслуживание одной пары поездов составит, лок.-ч/поезд:

где l – протяженность участка, км; Vу – участковая скорость, км/ч;

tс.б – простой лок-ва на станции смены бригад, ч; tоб – простой лок-ва

в пункте оборота, ч; tпр – простой лок-ва на станции приписки, ч.

Значения  устанавливаются по графику движ-я отдельно для сквозных, сборных, вывозных и передаточных поездов. По этим значениям опред-ся коэф-т потребности лок-вов на пару поездов:

Отсюда потребный экспл. парк лок-вов для уч-ка обращения опр-ся как суммарная потреб-ть лок-вов по участкам работы бригад, лок.-сут.:

где N – число пар п-ов на участке работы бригад; Тмес – число часов в месяце (720 ч); nпроф, tпроф – соотв-но число в месяц и прод-ть в часах профилактических осмотров.