logo
ОП и БД 2009

Расстояние между грузопунктами

АТП (гараж)

9

12

13

9

11

13

8

3

6

6

18

5

10

4

15

8

АТП (гараж)

5

3

6

0

Решение:

  1. На основе исходных данных строим эпюру грузопотоков (рис. 1) и матрицу № 1 плана перевозок грузов

Рис. 1. Эпюра грузопотоков

  1. Разрабатываем рациональные маршруты перевозок. Выбор маршрутов перевозок играет большую роль в повышении производительности подвижного состава и снижении себестоимости перевозок. Рациональные маршруты составляем методом линейного программирования, который дает наиболее объективный оптимальный вариант работы подвижного состава. Данные из таблицы грузопотоков (табл.1) и таблицы расстояний (табл.3) заносим в матрицу № 1. Получаем зашифрованный план перевозок, т.е. план, заявленный поставщиками, где цифры в кружках указывают число ездок с грузом от поставщика до получателя за сутки, а цифры, указанные в правом верхнем углу клеток – расстояние в км. между пунктами.

Маршруты составляем таким образом, чтобы, не меняя характера перевозок грузов, указанных в заказе, добиваемся наибольшего значения коэффициента использования пробега за счет минимизации холостых и нулевых пробегов.