6. 3. Механизм дтп
Анализ причин и условий ДТП позволяет выявить взаимосвязь факторов, порождающих и образующих такого рода явления, то есть выявить механизм ДТП. Для того, чтобы водитель двигался без нарушений он должен:
-
Среда Водитель
Нарушение Правильное восприятие обстановки Неспособ-
ПДД ность
водителями Правильная оценка обстановки Неумение правильно
других ТС или неспо- воспринять
Принятие правильного Неумение, собность обстановку
решения нежелание или правильно
неспособность оценить
Неумение или принять обстанов-
неспособность правильное ку
реализовать решение
принятое решение
Нарушение
ПДД
пешеходами
Движение Отказ систем
автомобиля управления Автомобиль
без наруше- автомобиля
ния ПДД
Дорога Движение автомобиля с нарушением ПДД
Внезапные
помехи на Аварийная обстановка
пути
движения ДТП столкновение, опрокидывание, наезд
автомобиля с наступлением вредных последствий
Рис. 2. Механизм дорожно-транспортного происшествия
-
правильно оценить обстановку,
-
принять правильное решение
Неспособность водителя воспринять обстановку т.е. отразить в своем сознание окружающую обстановку приводит к нарушениям ПДД и далее - к аварийной обстановке и ДТП.
Если водитель правильно воспринял обстановку то нарушения ПДД может быть вызвано неправильной оценкой обстановки. Не умение или не способность правильно оценить обстановку может также привести к аварийной обстановке и ДТП.
Не умение, не способность или не желание принять правильное решение также приводит к нарушению ПДД.
Не умение реализовать принятое решение - результат отсутствия достаточных практических навыков по управлению автомобилем также приводит, как правило, к ДТП.
Но и в том случае если водитель действует правильно, без нарушений, не исключается возможность движения с нарушением ПДД вследствие отказов, например, механизмов управления.
Несвязанные с действиями водителя данного автомобиля возникновение аварийной обстановки может происходить в тех случаях, когда на пути его движения появляются помехи (нарушение ПДД водителями других транспортных средств, нарушение ПДД пешеходами, внезапные помехи на дороге) .
Каждому ДТП предшествует аварийная обстановка или ²период неуправляемости². Убедиться в этом можно не только анализируя механизм ДТП, но и логически. Если предположить, что водитель мог по своему усмотрению управлять транспортным средством и не предотвратил ДТП, то , следовательно, он искал такого результата, но это уже не ДТП, а сознательное желание ранить, убить человека или нанести ему материальный ущерб.
- Организация перевозок грузов и пассажиров
- 1.Транспортно-дорожный комплекс (тдк) россии
- Классификация перевозок
- 1.2. Транспортный процесс и его элементы
- 1.2 Классификация грузовых перевозок
- Транспортная работа цикла перевозок Простой цикл перевозок
- Совмещенный цикл перевозок
- 1.5. Производительность подвижного состава
- Т огда учитывая выражения (1, 2, 6 ), имеем
- 2. Основы организации перевозок грузов
- 2.1Грузопотоки. Маршруты движения
- 2.2. Виды и характеристика маршрутов движения
- 2.3. Расчет потребного числа подвижного состава на маршруте
- 3. Основы оптимизации перевозочного процесса
- 3.1. Общие положения выбора подвижного состава
- Подвижного состава для перевозки данного вида груза
- 3.2. Обоснование выбора подвижного состава
- 3.3. Эффективность применения специализированного подвижного состава
- И специализированного автомобиля Оптимизация грузопотоков с применением матрицы транспортных связей
- Разработка рациональных маршрутов перевозок массовых грузов на основании заявок договорной клиентуры
- Требуется: построить эпюру грузопотоков; разработать рациональные маршруты; составить схемы маршрутов; определить потребное число автомобилей на маршруте.
- Суточный объем перевозок
- Показатели работы автомобиля
- Расстояние между грузопунктами
- Матрица №1 Зашифрованный план перевозок грузов
- Матрица № 2 Расчетная матрица
- Матрица № 3 Улучшенный план перевозок
- Матрица № 4 Совмещенный план перевозок
- 4.1. Тара и маркировка грузов
- Классификация грузов
- Классификация тары
- 4.2 Организация погрузочно-разгрузочных работ
- 4.2.1. Классификация погрузочно-разгрузочных средств
- 4.2.2. Производительность погрузочно-разгрузочных механизмов
- 4.2.3. Погрузочно-разгрузочные пункты и их производительность
- А) боковой; б) торцевой; в) ступенчатый
- 4.2.4. Согласование работы транспортных и погрузочных средств
- 4.2.5. Согласование работы автомобилей-самосвалов с экскаваторами при перевозке массовых навалочных грузов
- 4.3 Особенности перевозки некоторых видов грузов
- При перевозке скоропортящихся грузов ( молоко, мясо, колбасы и пр.)
- 5. Основы органзации пассажирских
- 5.1Транспортная подвижность населения
- 5.2. Автобусные маршруты и их организация
- На передвижение от длины перегона
- 5.3 Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
- 5.4. Организация движения автобусов и труда водителей на маршруте
- 5.5. Оценка качества пассажирских перевозок
- 6.1 Организация лицензирования перевозочной деятельности
- 5.1. Компоненты дорожного движения
- 5.2. Качества дорожного движения
- 6.1. Выявление закономерностей дорожного движения
- 6.2. Причины дтп
- 6. 3. Механизм дтп
- 6.4. Учет дтп.
- Раздел 7. Водитель и безопасность движения.
- 7.1. Профессиограмма водителей включает:
- 3. Реакции.
- Время реакции
- Раздел 8. Транспортные средства и безопасность
- 2. Устойчивость автомобиля.
- Допустимые значения осевой массы на каждую ось
- Вероятность совершения дтп рдтп
- А) положение рук на рулевом колесе, б) положение тела.
- Раздел 9. Дорожные условия и безопасность движения.
- Раздел 10. Государственная система управления Безопасностью движения.
- Раздел 11. Организация работы по предупреждению аварийности на атп.