logo
ОП и БД 2009

Подвижного состава для перевозки данного вида груза

Грузовместимость - максимальная расчетная масса груза, которую может единовременно перевезти автомобиль.

,

где - плотность груза, т/м3 (объемный вес); - объем кузова (м3); в - внутренняя длина платформы (м); а - внутренняя ширина платформы (м); h - внутренняя высота бортов (м); - расстояние от верхнего края борта платформы до допустимого уровня погрузки груза (м).

Грузовместимость ограничивается грузоподъемностью, внутренними размерами кузова и плотностью груза.

В отечественных автомобилях указывается номинальная грузоподъемность модели автомобиля (qн).

Разделим т/м3 – удельная объемная грузоподъемность,

где  - коэффициент учитываемый снижение полезного объема в связи с не кратностью размеров штучных и тарных грузов внутренним размерам кузова.

Пусть объемный вес груза (, т/м3) известен, то в зависимости от вида перевозимого груза возможно три варианта:

1. – емкость кузова используется полностью, а грузоподъемность полностью использована быть не может;

2. – полностью использована грузоподъемность и емкость кузова;

3. – полностью используется грузоподъемность при неполном использовании емкости кузова.

Удобство использования автомобиля – оценивается приспособленностью автомобиля к погрузке и разгрузке, а также комфортабельностью.

Приспособленность автомобиля к погрузке и разгрузке определяется: погрузочной высотой кузова – расстояние от земли до пола кузова при закрытых бортах (она составляет 1200 – 1400 мм для автомобилей средней грузоподъемности); возможностью производить погрузку – разгрузку с одной, двух, трех сторон и сверху; размерами, расположением и устройствам дверей кузовов фургона; наличием на автомобиле устройств, обеспечивающих ускорение погрузки - разгрузки или снижения ее трудоемкости.