logo
ОП и БД 2009

А) боковой; б) торцевой; в) ступенчатый

Торцевая расстановка автомобилей сокращает фронт работы (рис. 17,б). Однако при этой расстановке неудобна и малопроизводительна погрузка и разгрузка автомобилей, так как производится только через заднюю часть кузова.

,

где - ширина автомобиля.

Ступенчатая расстановка автомобилей позволяет производить погрузку через борт и заднюю часть кузова, что облегчает и ускоряет работу (рис. 17, в).

.

Производительность погрузочно-разгрузочного пункта оценивается часовой пропускной способностью или в количествах тонн груза погруженного (разгруженного) в час.

Пропускная способность пункта зависит от пропускной способности каждого поста. Пропускная способность одного поста, выраженная в погруженных (разгруженных) автомобилях в час, определяется формулой

,

где - количество погруженных (разгруженных) автомобилей на посту за один час, авт/ч.; - время погрузки, разгрузки одного автомобиля, ч.

Часовая пропускная способность пункта, имеющего постов, выраженная в количестве обслуженных автомобилей в час, определяется отношением

.

Пропускная способность поста и погрузо-разгрузочного пункта, выраженная в тоннах груза перерабатываемого в час, соответственно определяется по зависимости:

,

где - количество погруженных (разгруженных) тонн груза на посту за час.