4.2.5. Согласование работы автомобилей-самосвалов с экскаваторами при перевозке массовых навалочных грузов
Перевозка навалочных грузов (глины, песка, гравия, щебня и т. д.) обычно осуществляется автомобилями - самосвалами, а их погрузка - одноковшовыми экскаваторами.
Для обеспечения наиболее производительной работы как экскаватора, так и автомобиля необходимо: правильно подобрать отношение между производительностью экскаватора и грузоподъемностью автомобиля-самосвала; создать условия для работы экскаватора без простоя в ожидании автомобилей и наименьшего простоя автомобилей при загрузке.
Производительность автомобилей - самосвалов при работе с экскаваторами в значительной степени зависит от общего времени простоя под погрузкой. Это время складывается из времени самой погрузки, времени необходимого для маневрирования при установке на погрузку и времени ожидания погрузки
,
где - общее время простоя под погрузкой; - время погрузки; - время ожидания погрузки; - время маневрирования.
Время самой погрузки зависит от времени цикла экскаватора и соотношения между грузоподъемностью автомобиля-самосвала q и ковша экскаватора и определяется по формуле
(12)
где - емкость ковша экскаватора, ; - удельный вес груза, ; - коэффициент заполнения ковша экскаватора, принимается равным 0,60 0,65 в зависимости от вида и состояния грунта.
Для уменьшения этого времени желательно, чтобы емкость ковша была как можно больше и отношение должно быть целым числом (соблюдалась кратность). Однако увеличение емкости ковша обуславливает высыпание значительной массы груза с большой высоты в кузов автомобиля. В результате этого получается удар, в следствие которого может наступить быстрое разрушение рамы, рессор и кузова автомобиля, а также шин. При погрузке камня экскаватором в кузов автомобиля могут падать отдельные большие куски. Это же наблюдается при погрузке глинистых грузов. Поэтому отношение должно быть не менее 3-х для мягких грунтов; 4-х для твердых грунтов; 5-и для скальных пород.
Для согласования работы экскаватора и автомобилей должно быть обеспечено равенство ритмов работы экскаватора и интервала движения обслуживающих их автомобилей , то есть:
(13)
Учитывая, что ритм работы экскаватора в режиме погрузки равен
(14)
а интервал движения автомобиля равен
(15)
где - время оборота автомобиля на маршруте; А – число автомобилей обслуживающих экскаватор.
Время оборота автомобиля-самосвала для простого маятникового маршрута определяется по формуле:
(16)
Тогда с учетом формул (12-16) имеем:
(17)
Решая уравнение (17) относительно А получим:
Последняя формула дает возможность рассчитать по условиям эксплуатации экскаватора и автомобилей и их параметрам необходимое число автомобилей для работы с экскаватором.
- Организация перевозок грузов и пассажиров
- 1.Транспортно-дорожный комплекс (тдк) россии
- Классификация перевозок
- 1.2. Транспортный процесс и его элементы
- 1.2 Классификация грузовых перевозок
- Транспортная работа цикла перевозок Простой цикл перевозок
- Совмещенный цикл перевозок
- 1.5. Производительность подвижного состава
- Т огда учитывая выражения (1, 2, 6 ), имеем
- 2. Основы организации перевозок грузов
- 2.1Грузопотоки. Маршруты движения
- 2.2. Виды и характеристика маршрутов движения
- 2.3. Расчет потребного числа подвижного состава на маршруте
- 3. Основы оптимизации перевозочного процесса
- 3.1. Общие положения выбора подвижного состава
- Подвижного состава для перевозки данного вида груза
- 3.2. Обоснование выбора подвижного состава
- 3.3. Эффективность применения специализированного подвижного состава
- И специализированного автомобиля Оптимизация грузопотоков с применением матрицы транспортных связей
- Разработка рациональных маршрутов перевозок массовых грузов на основании заявок договорной клиентуры
- Требуется: построить эпюру грузопотоков; разработать рациональные маршруты; составить схемы маршрутов; определить потребное число автомобилей на маршруте.
- Суточный объем перевозок
- Показатели работы автомобиля
- Расстояние между грузопунктами
- Матрица №1 Зашифрованный план перевозок грузов
- Матрица № 2 Расчетная матрица
- Матрица № 3 Улучшенный план перевозок
- Матрица № 4 Совмещенный план перевозок
- 4.1. Тара и маркировка грузов
- Классификация грузов
- Классификация тары
- 4.2 Организация погрузочно-разгрузочных работ
- 4.2.1. Классификация погрузочно-разгрузочных средств
- 4.2.2. Производительность погрузочно-разгрузочных механизмов
- 4.2.3. Погрузочно-разгрузочные пункты и их производительность
- А) боковой; б) торцевой; в) ступенчатый
- 4.2.4. Согласование работы транспортных и погрузочных средств
- 4.2.5. Согласование работы автомобилей-самосвалов с экскаваторами при перевозке массовых навалочных грузов
- 4.3 Особенности перевозки некоторых видов грузов
- При перевозке скоропортящихся грузов ( молоко, мясо, колбасы и пр.)
- 5. Основы органзации пассажирских
- 5.1Транспортная подвижность населения
- 5.2. Автобусные маршруты и их организация
- На передвижение от длины перегона
- 5.3 Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
- 5.4. Организация движения автобусов и труда водителей на маршруте
- 5.5. Оценка качества пассажирских перевозок
- 6.1 Организация лицензирования перевозочной деятельности
- 5.1. Компоненты дорожного движения
- 5.2. Качества дорожного движения
- 6.1. Выявление закономерностей дорожного движения
- 6.2. Причины дтп
- 6. 3. Механизм дтп
- 6.4. Учет дтп.
- Раздел 7. Водитель и безопасность движения.
- 7.1. Профессиограмма водителей включает:
- 3. Реакции.
- Время реакции
- Раздел 8. Транспортные средства и безопасность
- 2. Устойчивость автомобиля.
- Допустимые значения осевой массы на каждую ось
- Вероятность совершения дтп рдтп
- А) положение рук на рулевом колесе, б) положение тела.
- Раздел 9. Дорожные условия и безопасность движения.
- Раздел 10. Государственная система управления Безопасностью движения.
- Раздел 11. Организация работы по предупреждению аварийности на атп.