2.1Грузопотоки. Маршруты движения
Грузопотоком называют количество тонн груза перевозимого в данном направлении в единицу времени.
Для того чтобы спланировать и организовать транспортную работу необходимо изучить грузопотоки. При изучении грузопотоков составляют таблицы, схемы или эпюры грузопотоков.
Пусть по заявкам договорной клиентуры имеем следующие объемы перевозок грузов между грузовыми пунктами табл. 2.
Т а б л и ц а 2
Таблица транспортных связей
Пункты отправления | Пункты назначения | ||
А | Б | В | |
А Б В | - 300 10 300 25 | 200 10 - 150 15 | 500 25 100 15 - |
Расстояние между гр. пунктами АБ=10 км, БВ=15 км, АВ=25 км. Требуется построить эпюру грузопотоков между гр. пунктами в прямом и обратном направлении.
Эпюра грузопотоков (рис. 6) составляется следующим образом: сначала откладываем в определенном масштабе длины участков по которым осуществляются перевозки. Затем перпендикулярно к этим участкам откладываем в определенном масштабе количество грузов с учетом расстояний перевозок: в первую очередь грузы, следующие в пункты получения наиболее удаленные от пункта отправления, а затем рассматривают остальные пункты.
прямое направление
200 (Б)
100 (В)
500 (В)
300 (А)
300 (А)
150 (Б)
обратное направление
Рис. 6. Эпюра грузопотоков
Эпюра грузопотоков позволяет определить:
- количество груза, отправленного и прибывающего по каждому пункту;
- количество груза, проходящего транзитом по каждому пункту;
-
объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии;
- среднее расстояние перевозок грузов;
- кроме того эпюра грузопотоков позволяет выявить нерациональные (встречные) перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.
Эпюры грузопотоков могут отражать суточные, часовые и месячные объемы перевозок или грузооборота. Действительно, площадь всей эпюры определяет грузооборот всей линии, на которой совершается перевозка.
,
где i - число участков; -длина i-го участка; - количество тонн груза перевозимого по i-му участку.
На эпюре указывают прямое и обратное направление движения грузов. Прямое направление то, по которому следует наибольшее количество груза.
Отношение величины грузопотоков в прямом () и обратном () направлении называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлению
.
В зависимости от территории освоения грузопотоки могут относится к участку дороги, транспортному узлу, экономическому или административному району.
- Организация перевозок грузов и пассажиров
- 1.Транспортно-дорожный комплекс (тдк) россии
- Классификация перевозок
- 1.2. Транспортный процесс и его элементы
- 1.2 Классификация грузовых перевозок
- Транспортная работа цикла перевозок Простой цикл перевозок
- Совмещенный цикл перевозок
- 1.5. Производительность подвижного состава
- Т огда учитывая выражения (1, 2, 6 ), имеем
- 2. Основы организации перевозок грузов
- 2.1Грузопотоки. Маршруты движения
- 2.2. Виды и характеристика маршрутов движения
- 2.3. Расчет потребного числа подвижного состава на маршруте
- 3. Основы оптимизации перевозочного процесса
- 3.1. Общие положения выбора подвижного состава
- Подвижного состава для перевозки данного вида груза
- 3.2. Обоснование выбора подвижного состава
- 3.3. Эффективность применения специализированного подвижного состава
- И специализированного автомобиля Оптимизация грузопотоков с применением матрицы транспортных связей
- Разработка рациональных маршрутов перевозок массовых грузов на основании заявок договорной клиентуры
- Требуется: построить эпюру грузопотоков; разработать рациональные маршруты; составить схемы маршрутов; определить потребное число автомобилей на маршруте.
- Суточный объем перевозок
- Показатели работы автомобиля
- Расстояние между грузопунктами
- Матрица №1 Зашифрованный план перевозок грузов
- Матрица № 2 Расчетная матрица
- Матрица № 3 Улучшенный план перевозок
- Матрица № 4 Совмещенный план перевозок
- 4.1. Тара и маркировка грузов
- Классификация грузов
- Классификация тары
- 4.2 Организация погрузочно-разгрузочных работ
- 4.2.1. Классификация погрузочно-разгрузочных средств
- 4.2.2. Производительность погрузочно-разгрузочных механизмов
- 4.2.3. Погрузочно-разгрузочные пункты и их производительность
- А) боковой; б) торцевой; в) ступенчатый
- 4.2.4. Согласование работы транспортных и погрузочных средств
- 4.2.5. Согласование работы автомобилей-самосвалов с экскаваторами при перевозке массовых навалочных грузов
- 4.3 Особенности перевозки некоторых видов грузов
- При перевозке скоропортящихся грузов ( молоко, мясо, колбасы и пр.)
- 5. Основы органзации пассажирских
- 5.1Транспортная подвижность населения
- 5.2. Автобусные маршруты и их организация
- На передвижение от длины перегона
- 5.3 Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
- 5.4. Организация движения автобусов и труда водителей на маршруте
- 5.5. Оценка качества пассажирских перевозок
- 6.1 Организация лицензирования перевозочной деятельности
- 5.1. Компоненты дорожного движения
- 5.2. Качества дорожного движения
- 6.1. Выявление закономерностей дорожного движения
- 6.2. Причины дтп
- 6. 3. Механизм дтп
- 6.4. Учет дтп.
- Раздел 7. Водитель и безопасность движения.
- 7.1. Профессиограмма водителей включает:
- 3. Реакции.
- Время реакции
- Раздел 8. Транспортные средства и безопасность
- 2. Устойчивость автомобиля.
- Допустимые значения осевой массы на каждую ось
- Вероятность совершения дтп рдтп
- А) положение рук на рулевом колесе, б) положение тела.
- Раздел 9. Дорожные условия и безопасность движения.
- Раздел 10. Государственная система управления Безопасностью движения.
- Раздел 11. Организация работы по предупреждению аварийности на атп.