logo
ОП и БД 2009

4.2.3. Погрузочно-разгрузочные пункты и их производительность

Погрузочно-разгрузочные пункты подразделяются по ряду признаков. По виду выполняемых работ различают: погрузочные (грузообразующие), разгрузочные (грузопоглащающие); разгрузочно-погрузочные (грузопоглащающие, грузообразующие, транзитные).

По характеру работы пункты бывают: постоянные (регулярно работающие длительное время - торговые базы, элеваторы); временные (работают регулярно, но сезонно или работают непрерывно, но сравнительно не долго (склады строительных объектов)).

По назначению пункты делятся на универсальные, предназначенные для широкого ассортимента грузов, и специализированные - для отдельного вида грузов или группы грузов.

Для выполнения операций по приему и отправлению грузов пункты имеют посты, которые включают подъездные пути, площади для маневрирования, складские помещения, оборудование для взвешивания грузов.

Посты группируются на одной или нескольких площадях. В пределах

каждой площадки посты образуют фронт погрузки (разгрузки). В пределах фронта погрузки (разгрузки) различают боковую, торцевую и ступенчатую расстановку автомобилей.

Боковая расстановка автомобилей сокращает маневрирование увеличивает фронт проведения погрузочно-разгрузочных работ. Такая расстановка наиболее благоприятна для автомобилей (тягачей) работающих с прицепом (рис. 17, а).

Общая длина фронта погрузки определяется формулой:

,

где - длина автомобиля; Х – число постов, а – расстояние между автомобилями, (а > 1 м).

Рис. 17. Способы расстановки автомобилей при погрузке: