Влияние сдвига ветра на полет.
Влияние сдвига ветра на полет самолета основывается на том, что благодаря значительной массе он обладает большой инерцией, которая препятствует быстрому изменению его путевой скорости, в то время как приборная (воздушная) скорость изменяется соответственно изменению ветра.
Изменение приборной скорости происходит в период времени, недостаточный для соответствующего изменения путевой скорости. В результате изменения приборной скорости соответственно увеличивается или уменьшается подъемная сила крыла, и самолет отклоняется вниз или вверх от заданной траектории.
Восстановление приборной скорости, уменьшившейся вследствие изменения скорости ветра, без перевода двигателей на другой режим работы или перевода самолета на снижение требует значительного времени (для увеличения скорости полета на 20 км/ч затрачивается около100 с).
При наличии достаточных запасов высоты и скорости полета современные самолеты, даже без вмешательства пилота, могут восстанавливать режим полета, нарушенный изменением скорости или направления ветра.
При попадании в условия сдвига ветра на малой высоте (заход на посадку) экипаж самолета связан ограниченными запасами высоты и скорости, а также приемистостью двигателей и дефицитом времени.
Наибольшую опасность представляет вертикальный сдвиг ветра, когда самолет в посадочной конфигурации находится на глиссаде. В качестве примера влияния сдвига ветра на самолет рассмотрим его снижение по глиссаде во время значительного вертикального сдвига ветра, когда скорость ветра уменьшается с уменьшением высоты.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Основы аэродинамики.
- Аэродинамические силы и их коэффициенты.
- Подъемная сила y и лобовое сопротивление X.
- Механические свойства воздуха.
- Общие сведения о равновесии, устойчивости и управляемости.
- Связанная система координат.
- Средняя аэродинамическая хорда. Центровка.
- Влияние отказа двигателя на характеристики горизонтального полета.
- Профиль полета на дальность (по расчету) при отказе одного двигателя через 45 мин после самолета с двумя двигателями.
- Пути улучшения взлетных характеристик.
- Щиток Крюгера на самолетах Боинг
- Щиток Крюгера, установленный на передней кромке крыла серийного самолета а-300в между фюзеляжем мотогондолой
- Двухщелевой выдвижной закрылок
- Крыло с трехзвенным закрылком и предкрылком
- Аэродинамическое качество самолета.
- Взлет и посадка самолета.
- Взлет самолета
- Посадка самолета
- Горизонтальный полет.
- Силы, действующие на самолет в горизонтальном установившемся полете.
- Лобовое сопротивление и тяга двигателя в горизонтальном полете
- Потребная и располагаемая мощности в горизонтальном полете самолета с твд
- Наклонный полет.
- Дальность полета.
- Особенности полета самолета при обледенении.
- Влияние сдвига ветра на полет.
- Влияние положительного сдвига ветра на самолет
- Поведение самолета в спутной зоне.
- Ограничения высоты полета
- Взлет и посадка вертолета.
- Краткие сведения о динамике полета вертолета.
- Режим осевого обтекания
- Обеспечение безопасности руления
- Ограничения по центровке
- Понятие об устойчивости и управляемости вертолета.
- Обеспечение безопасности при выполнении взлета
- Ограничения поступательной скорости полета
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-2
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-8
- Ограничения по ветру
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-2
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-8
- Ограничения по Тнв при полетах в условиях обледенения
- Ограничения по температуре наружного воздуха
- Ограничения вертолетов и безопасность полетов
- Ограничения маневренности
- Зависимость нормальной перегрузки от крена при выполнении установившегося виража (разворота)
- Полеты и перемещения у земли