logo
Основы аэродинамики

Посадка самолета

Снижение перед выравниванием происходит по прямолинейной траектории обычно с постоянной скоростью. Угол снижения Θсн с постоянной скоростью зависит от аэродинамического качества и величины тяги двигателя, работающего на пониженных оборотах:

TgΘсн=1/K - P/G

Чем больше тяга силовой установки, тем более полога траектория снижения с постоянной скоростью.

Длина участка снижения определяется выражением:

 

где - высота начала снижения;

- высота начала выравнивания.

Выравнивание - криволинейное движение самолета в целях уменьшения наклона траектории и вертикальной скорости снижения до нуля или значений, обеспечивающих благоприятные условия посадки.

Посадочная скорость - минимальная скорость безопасного приземления самолета при посадке.

Величина посадочной скорости, так же как и скорость отрыва, зависит от и .

Пробег - замедленное движение самолета по ВПП от точки приземления до остановки или начала руления.

При пробеге уменьшение скорости происходит под действием сил лобового сопротивления и трения колес о поверхность ВПП. Для более интенсивного падения скорости может быть применен реверс тяги, при котором тяга двигателей направлена в сторону, противоположную движению.

При торможении величина ускорения

 Посадочная дистанция - расстояние по горизонтали, проходимое самолетом при посадке с момента пролета высоты 15 м до момента его полной его остановки после пробега (см. рисунок "Посадка самолета").

где - путь, пройденный при снижении с высоты 15 м до начала выравнивания;

. - путь при выравнивании;

- длина пробега.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4