Влияние отказа двигателя на характеристики горизонтального полета.
В случае отказа двигателя на высотах 10-12 км самолеты с двумя, тремя и даже четырьмя турбореактивными двигателями не всегда могут продолжать горизонтальный полет. Руководства по летной эксплуатации требуют, чтобы в случае отказа одного или двух (для самолетов, имеющих более двух двигателей) двигателей была обеспечена возможность продолжения полета и посадки либо на аэродромах вылета или конечной точки маршрута при наличии гарантированного запаса топлива. При отказе двигателя пилот вынужден установить работающему (работающим) двигателю номинальный режим (разрешаемый для длительной эксплуатации), что должно снизить удельный расход топлива. Однако в этом случае возрастает лобовое сопротивление за счет авторотации компрессора и турбины отказавшего двигателя, увеличивается километровый и часовой расход топлива.
Например, для самолета с двумя ТРД при отказе двигателя горизонтальный полет на высотах более 6,5-7 км становится невозможным, самолет будет снижаться. Для самолетов с тремя и четырьмя двигателями при отказе одного из них уменьшение высоты не столь значительно, возможно выполнение полета на высотах 8-9 км. Высота, на которой самолет летит без снижения, будет являться начальной высотой полета по "потолкам".
Например, при отказе одного двигателя на самолетах Ту-134, Ан-24 горизонтальный полет на эшелоне становится в большинстве случаев невозможен. При отказе одного двигателя на самолете Ту-154 полет может выполняться на 2 двигателях на любом эшелоне.
При отказе двигателя на эшелоне необходимо добиться наименьшей скорости вертикального снижения (выработкой топлива), а затем продолжать горизонтальный полет с одним неработающим двигателем. Снижаться целесообразно на номинальном режиме работающего двигателя, постепенно уменьшая вертикальную скорость. Скорость по прибору при таком снижении для каждого самолета зависит от удельной нагрузки на крыло и тяговооруженности.
Например, для самолета с двумя двигателями и удельной нагрузкой 350 кгс/м² была получена при летных испытаниях скорость по прибору 430 км/ч. Снижение самолета с высоты 10-12 км до высоты практического потолка с одним неработающим двигателем происходит за 30-40 мин., и самолет за это время пролетает большое расстояние.
На рисунке показан профиль полета для самолета с двумя двигателями при отказе одного из них через 45 мин после взлета. От точки 3 до 4 самолет снижается до высоты 5600 м, пролетая 371 км. Высота 5600 м, на которой самолет уже летит без снижения, будет по сути дела высотой практического "потолка", достигаемого сверху одним неработающим двигателем, или высотой начала полета по "потолкам". Так как при отказе двигателя самолет будет снижаться, уменьшить скорость вертикального снижения можно за счет уменьшения полетного веса самолета. Это обычно достигается быстрой выработкой топлива, чему способствует перевод работающего двигателя на номинальный режим работы. Скорость полета по прибору должна находиться в пределах 430-450 км/ч, как на снижении, так и при полете по "потолкам" после стабилизации самолета в горизонтальном полете.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Основы аэродинамики.
- Аэродинамические силы и их коэффициенты.
- Подъемная сила y и лобовое сопротивление X.
- Механические свойства воздуха.
- Общие сведения о равновесии, устойчивости и управляемости.
- Связанная система координат.
- Средняя аэродинамическая хорда. Центровка.
- Влияние отказа двигателя на характеристики горизонтального полета.
- Профиль полета на дальность (по расчету) при отказе одного двигателя через 45 мин после самолета с двумя двигателями.
- Пути улучшения взлетных характеристик.
- Щиток Крюгера на самолетах Боинг
- Щиток Крюгера, установленный на передней кромке крыла серийного самолета а-300в между фюзеляжем мотогондолой
- Двухщелевой выдвижной закрылок
- Крыло с трехзвенным закрылком и предкрылком
- Аэродинамическое качество самолета.
- Взлет и посадка самолета.
- Взлет самолета
- Посадка самолета
- Горизонтальный полет.
- Силы, действующие на самолет в горизонтальном установившемся полете.
- Лобовое сопротивление и тяга двигателя в горизонтальном полете
- Потребная и располагаемая мощности в горизонтальном полете самолета с твд
- Наклонный полет.
- Дальность полета.
- Особенности полета самолета при обледенении.
- Влияние сдвига ветра на полет.
- Влияние положительного сдвига ветра на самолет
- Поведение самолета в спутной зоне.
- Ограничения высоты полета
- Взлет и посадка вертолета.
- Краткие сведения о динамике полета вертолета.
- Режим осевого обтекания
- Обеспечение безопасности руления
- Ограничения по центровке
- Понятие об устойчивости и управляемости вертолета.
- Обеспечение безопасности при выполнении взлета
- Ограничения поступательной скорости полета
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-2
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-8
- Ограничения по ветру
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-2
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-8
- Ограничения по Тнв при полетах в условиях обледенения
- Ограничения по температуре наружного воздуха
- Ограничения вертолетов и безопасность полетов
- Ограничения маневренности
- Зависимость нормальной перегрузки от крена при выполнении установившегося виража (разворота)
- Полеты и перемещения у земли