logo
Основы аэродинамики

Обеспечение безопасности руления

Руление — основной вид перемещения вертолета по земле.

Его разрешается выполнять на ровном и прочном грунте. При неровном или вязком грунте, глубоком или рыхлом снеге вместо руления следует выполнять подлет или перемещение на старт. При стесненных условиях стоянки, наличии близко расположенных препятствии или других вертолетов вместо руления выполняется буксировка на старт.

Минимальное расстояние от концов лопастей НВ до препятствий в процессе руления должно быть не менее половины диаметра НВ.

Максимально допустимые скорости ветра, при которых разрешается руление:

Ми-2: спереди — 18 м/с, сбоку — 10 м/с, сзади — 5 м/с;

Ми-8: спереди—25 м/с, слева—15 м/с, справа—10 м/с, сзади — 8 м/с.

Опасность опрокидывания вертолета или касания земли лопастями НВ возникает при движении юзом, при попадании одним колесом в яму или на препятствие, при страгивании вертолета с места на вязком грунте или плохо укатанном снеге, при включении автопилота при отклоненной от нейтрального положения ручке управления и невключенном или неисправном авиагоризонте, вследствие чего автомат пере­коса получает дополнительное отклонение от автопилота.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4