logo
Основы аэродинамики

Влияние положительного сдвига ветра на самолет

Из рисунке видно, что в слое воздуха выше линии раздела наблюдается встречный ветер скоростью 40 км/ч, ниже ее скорость ветра резко уменьшается до 10 км/ч, а у земли равна нулю (штиль). В точке А на самолет действует встречный ветер 40 км/ч; приборная скорость самолета в этой точке составляет 280 км/ч, а путевая - 240 км/ч. При дальнейшем снижении самолета по глиссаде в точке В происходит резкое уменьшение скорости ветра. Приборная скорость самолета в этой точке резко уменьшается на величину изменения встречного ветра и становится равной 250 км/ч. Чтобы сохранить приборную скорость и положение на глиссаде, необходимо мгновенно увеличить путевую скорость самолета на 30 км/ч (т.е. на величину уменьшения встречного ветра). Однако в связи с инерцией самолета на это потребуется значительное время (на восстановление 18-20 км/ч скорости без вмешательства пилота затрачивается 70-100 с). Временное уменьшение приборной скорости вызовет резкое уменьшение подъемной силы и отклонения самолета вниз от глиссады.

Ниже на рисунках показаны посадка и взлет самолета в различных условиях сдвига ветра.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4