Взлет самолета
Разбег - ускоренное движение при взлете самолета по ВПП.
Темп увеличения скорости при разбеге определяется величиной ускорения , которое зависит от соотношения сил, действующих на самолет:
где - сила трения;
- коэффициент силы трения;
- реакция земли;
- тяга двигателя;
- лобовое сопротивление при разбеге.
В процессе разбега движение близко к равноускоренному, т.е. ускорение изменяется незначительно.
Скорость отрыва - минимальная скорость безопасного отделения самолета от земли.
Величина скорости отрыва зависит от удельной нагрузки на крыло и коэффициента подъемной силы :
Для уменьшения скорости отрыва применяются различные виды механизации крыла.
Длина разбега - путь, пройденный самолетом по ВПП от начала разбега до момента отрыва. Величина длины разбега связана со скоростью отрыва и ускорением при разбеге (средним значением):
Разгон с набором высоты - этап взлета от момента отрыва до достижения на высоте условного препятствия (10 м) заданной безопасной скорости. На этом этапе полет самолета происходит по наклонной траектории с разгоном.
Взлетная дистанция - суммарный путь, пройденный самолетом на этапах разбега и разгона с набором высоты (см. рисунок "Взлет самолета").
Посадка самолета состоит из следующих этапов: снижения, выравнивания, приземления, пробега.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Основы аэродинамики.
- Аэродинамические силы и их коэффициенты.
- Подъемная сила y и лобовое сопротивление X.
- Механические свойства воздуха.
- Общие сведения о равновесии, устойчивости и управляемости.
- Связанная система координат.
- Средняя аэродинамическая хорда. Центровка.
- Влияние отказа двигателя на характеристики горизонтального полета.
- Профиль полета на дальность (по расчету) при отказе одного двигателя через 45 мин после самолета с двумя двигателями.
- Пути улучшения взлетных характеристик.
- Щиток Крюгера на самолетах Боинг
- Щиток Крюгера, установленный на передней кромке крыла серийного самолета а-300в между фюзеляжем мотогондолой
- Двухщелевой выдвижной закрылок
- Крыло с трехзвенным закрылком и предкрылком
- Аэродинамическое качество самолета.
- Взлет и посадка самолета.
- Взлет самолета
- Посадка самолета
- Горизонтальный полет.
- Силы, действующие на самолет в горизонтальном установившемся полете.
- Лобовое сопротивление и тяга двигателя в горизонтальном полете
- Потребная и располагаемая мощности в горизонтальном полете самолета с твд
- Наклонный полет.
- Дальность полета.
- Особенности полета самолета при обледенении.
- Влияние сдвига ветра на полет.
- Влияние положительного сдвига ветра на самолет
- Поведение самолета в спутной зоне.
- Ограничения высоты полета
- Взлет и посадка вертолета.
- Краткие сведения о динамике полета вертолета.
- Режим осевого обтекания
- Обеспечение безопасности руления
- Ограничения по центровке
- Понятие об устойчивости и управляемости вертолета.
- Обеспечение безопасности при выполнении взлета
- Ограничения поступательной скорости полета
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-2
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-8
- Ограничения по ветру
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-2
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-8
- Ограничения по Тнв при полетах в условиях обледенения
- Ограничения по температуре наружного воздуха
- Ограничения вертолетов и безопасность полетов
- Ограничения маневренности
- Зависимость нормальной перегрузки от крена при выполнении установившегося виража (разворота)
- Полеты и перемещения у земли