Режим осевого обтекания
Режим косого обтекания - условия работы несущего винта, при которых поток воздуха набегает на винт параллельно оси втулки. В этом режиме несущий винт работает при горизонтальном полете вертолета и при полете по наклонной траектории вверх и вниз.
Угол атаки несущего винта - угол, образованный плоскостью вращения втулки и вектора скорости полета или невозмущенного потока, набегающего на винт. Угол атаки положителен, если поток набегает на винт снизу, если поток набегает на винт сверху, угол атаки отрицательный, если же поток воздуха набегает на винт параллельно плоскости вращения втулки, угол атаки равен нулю (см. рисунки).
Угол атаки положительный
Угол атаки отрицательный
Угол атаки равен нулю
Влияние сдвига ветра на БП вертолетов
Подъемная сила НВ вертолета в значительно меньшей степени зависит от воздушной скорости полета, чем несущие свойства крыла самолета. Поэтому в перечисленных ранее случаях, когда вертолет находился бы в поступательном полете при достаточном запасе высоты, даже при быстром уменьшении поступательной скорости опасные последствия были бы выражены не так ярко, как в случаях с самолетами. Однако это вовсе не означает, то вертолет менее подвержен опасному воздействию сдвига ветра, чем самолет. Главную опасность для вертолетов, особенно при выполнении взлетов, посадок и различного вида работ на малых высотах, представляет значительное изменение скорости и направления ветра, вызванное обтеканием воздухом неровностей поверхности земли. При этом возникают воздушные вихри, соизмеримые с размерами НВ вертолета, а значит, градиенты сдвига ветра в них достигают значительной величины. Опасность этих явлений будет тем больше, чем меньшим запасом мощности двигателей располагает вертолет.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Основы аэродинамики.
- Аэродинамические силы и их коэффициенты.
- Подъемная сила y и лобовое сопротивление X.
- Механические свойства воздуха.
- Общие сведения о равновесии, устойчивости и управляемости.
- Связанная система координат.
- Средняя аэродинамическая хорда. Центровка.
- Влияние отказа двигателя на характеристики горизонтального полета.
- Профиль полета на дальность (по расчету) при отказе одного двигателя через 45 мин после самолета с двумя двигателями.
- Пути улучшения взлетных характеристик.
- Щиток Крюгера на самолетах Боинг
- Щиток Крюгера, установленный на передней кромке крыла серийного самолета а-300в между фюзеляжем мотогондолой
- Двухщелевой выдвижной закрылок
- Крыло с трехзвенным закрылком и предкрылком
- Аэродинамическое качество самолета.
- Взлет и посадка самолета.
- Взлет самолета
- Посадка самолета
- Горизонтальный полет.
- Силы, действующие на самолет в горизонтальном установившемся полете.
- Лобовое сопротивление и тяга двигателя в горизонтальном полете
- Потребная и располагаемая мощности в горизонтальном полете самолета с твд
- Наклонный полет.
- Дальность полета.
- Особенности полета самолета при обледенении.
- Влияние сдвига ветра на полет.
- Влияние положительного сдвига ветра на самолет
- Поведение самолета в спутной зоне.
- Ограничения высоты полета
- Взлет и посадка вертолета.
- Краткие сведения о динамике полета вертолета.
- Режим осевого обтекания
- Обеспечение безопасности руления
- Ограничения по центровке
- Понятие об устойчивости и управляемости вертолета.
- Обеспечение безопасности при выполнении взлета
- Ограничения поступательной скорости полета
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-2
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-8
- Ограничения по ветру
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-2
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-8
- Ограничения по Тнв при полетах в условиях обледенения
- Ограничения по температуре наружного воздуха
- Ограничения вертолетов и безопасность полетов
- Ограничения маневренности
- Зависимость нормальной перегрузки от крена при выполнении установившегося виража (разворота)
- Полеты и перемещения у земли