logo
Основы аэродинамики

Режим осевого обтекания

Режим косого обтекания - условия работы несущего винта, при которых поток воздуха набегает на винт параллельно оси втулки. В этом режиме несущий винт работает при горизонтальном полете вертолета и при полете по наклонной траектории вверх и вниз.

Угол атаки несущего винта - угол, образованный плоскостью вращения втулки и вектора скорости полета или невозмущенного потока, набегающего на винт. Угол атаки положителен, если поток набегает на винт снизу, если поток набегает на винт сверху, угол атаки отрицательный, если же поток воздуха набегает на винт параллельно плоскости вращения втулки, угол атаки равен нулю (см. рисунки).

Угол атаки положительный

Угол атаки отрицательный

Угол атаки равен нулю

Влияние сдвига ветра на БП вертолетов

Подъемная сила НВ вертолета в значительно меньшей степени зависит от воздушной скорости полета, чем несущие свойства крыла самолета. Поэтому в перечисленных ранее случаях, когда вертолет находился бы в поступательном полете при достаточном запасе высоты, даже при быстром уменьшении поступательной скорости опасные последствия были бы выражены не так ярко, как в случаях с самолетами. Однако это вовсе не означает, то вертолет менее подвержен опасному воздействию сдвига ветра, чем самолет. Главную опасность для вертолетов, особенно при выполнении взлетов, посадок и различного вида работ на малых высотах, представляет значительное изменение скорости и направления ветра, вызванное обтеканием воздухом неровностей поверхности земли. При этом возникают воздушные вихри, соизмеримые с размерами НВ вертолета, а значит, градиенты сдвига ветра в них достигают значительной величины. Опасность этих явлений будет тем больше, чем меньшим запасом мощности двигателей располагает вертолет.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4