Вопрос 42
Вентиляция и кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах.
Система вентиляции воздуха предназначена для удаления загрязненного воздуха из помещений вагона и замены его чистым наружным.
Существует два вида вентиляции: естественная и принудительная. В пассажирских вагонах применяется как естественная, так и принудительная (механическая) вентиляция.
Естественная вентиляция осуществляется через открытые окна и с помощью дефлекторов, установленных на крыше вагона, и не требует затрат энергии.
Принудительная же вентиляция осуществляется с помощью центробежных или осевых вентиляторов и требует постоянной затраты энергии, в основном электрической.
По принципу работы принудительную вентиляцию разделяют на приточную, вытяжную и приточно-вытяжную.
Современные пассажирские вагоны оснащены приточной вентиляцией с использованием центробежных вентиляторов.
Механическая вентиляция в зависимости от способа притока воздуха в вагон подразделяется на две системы: без использования рециркуляции и с рециркуляцией воздуха.
В пассажирских вагонах применяется частичная рециркуляция воздуха. В вагон подается смесь наружного и взятого из вагона и возвращаемого обратно воздуха. Использование рециркуляционного воздуха требуется в процессе охлаждения и в отопительный сезон.
Система кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах служит для придания воздуху требуемых физико-химических свойств: температуры и влажности, содержания кислорода и углекислого газа, степени запыленности и т. д. Данная система с помощью микропроцессорного устройства в теплый период в установившемся режиме осуществляет автоматическое регулирование температуры в вагоне в пределах +22…26 °С. Минимальная подача наружного воздуха 25 м3/ч на одного пассажира. Холодильное оборудование установок кондиционирования воздуха позволяет поддерживать в вагоне требуемые температурно-влажностные условия.
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Вопрос 4
- Классификация грузовых вагонов
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Основные технико-экономические параметры грузовых вагонов
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9 Полувагон, назначение, характеристики, особенности конструкции.
- Вопрос 10
- Вопрос 11
- Вопрос 12
- Вопрос 13
- Вопрос 15
- Кармацкий говорил про триангель
- Вопрос 17
- Вопрос 18 Ходовые части вагона, состав, основные неисправности
- Вопрос 19
- Вопрос 20
- Вопрос 21
- 21.Тормозное оборудование грузового вагона
- Вопрос 22
- Вопрос 23
- Вопрос 24
- Вопрос 25
- Неисправности кузова полувагона и причины их возникновения
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- Вопрос 31
- Вопрос 32
- Вопрос 33
- Вопрос 34
- Вопрос 35
- Вопрос 36
- Вопрос 37
- Вопрос 38
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос 42
- Вопрос 43 Системы отопления пассажирских вагонов.
- Вопрос 44 Системы водоснабжения пассажирских вагонов.
- Вопрос 45 Назначение и виды приводов подвагонных генераторов.
- Автосцепное оборудование, переходные площадки и буферные устройства пассажирских вагонов.
- Вопрос 47 Купейные пассажирские вагоны: назначение, варианты планировок, особенности конструкции.
- Вопрос 48
- Вопрос 49
- Вопрос 50
- Вопрос 51
- Вопрос 52
- Вопрос 53
- Вопрос 55
- Вопрос 56
- Вопрос 57
- Вопрос 58
- Вопрос 59
- Вопрос 60